Бюджетный учет

Новые министерства лишат собственной бухгалтерии

Два новых министерства, Министерство науки и высшего образования и Министерство просвещения, станут первыми федеральными министерствами, передавшими свои функции бюджетного учета Федеральному казначейству.

Два новых министерства, Министерство науки и высшего образования и Министерство просвещения, станут первыми федеральными министерствами, передавшими свои функции бюджетного учета Федеральному казначейству.

Нововведения должны вступить в силу уже в 2018 году, следует из проекта изменений в постановление правительства, который опубликовал Минфин. Ведение бюджетного учета и формирование отчетности, начисление и оплата труда, а также другие выплаты и связанные с ними обязательные платежи в бюджет будут переданы Казначейству.

«Министерство просвещения готово включиться в проект, нацеленный на повышение эффективности и контроля за бюджетными процессами. Это плановая работа, и министерство станет одним из первых, кто подключится к новой системе», — сообщила РБК пресс-служба ведомства.

Пилотный проект по централизованному бухгалтерскому учету других ведомств Казначейство запустило с начала этого года. Вся работа по централизации бухгалтерского учета и отчетности ведется на платформе «1С», в дальнейшем планируется перенести ее на базу Единого центра обработки данных Минфина.

Первым и пока единственным госорганом, который передал Казначейству свои бухгалтерские функции (это произошло в начале года), стала Росаккредитация. В этом году в пилотный проект будет включено еще несколько ведомств (их названия пока не афишируются). С 2019 года Казначейство планирует централизовать функции по ведению бухучета и формированию отчетности еще девяти федеральных органов власти, их территориальных органов и подведомственных казенных учреждений. Их список еще не согласован.

Однако стопроцентного сокращения бухгалтерий в министерствах и ведомствах не будет. Поскольку часть операций, связанных с движением денежных средств, останется в ведении министерств и ведомств.

Начать дискуссию