Владимир Туров, практикующий и ведущий специалист по планированию налогов, предлагает вчитаться в формулировки Проекта Федерального закона №489161-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», который вносит изменения в №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 года, в № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года и в Налоговый кодекс.
Это нашумевшая пенсионная реформа, в соответствии с которой женщины будут уходить на пенсию не в 55 лет, а в 63 года, а мужчины не в 60 лет, а в 65 лет.
Одно дело – услышать по телевизору, а другое дело – самому этот документ разобрать по полочкам. Открыть все законы, которые изменятся, посмотреть пояснительную записку и финансово-экономическое обоснование. Я вам так скажу: это чтиво не для слабонервных, если разобраться… Во время изучения этого документа у меня появилась одна устойчивая мысль-вопрос: «Они глумятся над всеми нами?»
Возьмем статью 2 этого Проекта Федерального закона. Есть такое понятие «социальная пенсия». Это, когда человек, по тем или иным причинам не работал: например, домохозяйка дома просидела, нигде не работала, но государство о ней потом позаботится.
Уважаемые желающие, страждущие получить не страховую, а именно социальную пенсию! Конечно, государство о вас позаботится: по новому законопроекту будет считаться, что мужчины не способны трудиться в возрасте 70 лет, а женщины в возрасте 68 лет. Именно в таком возрасте мужчины и женщины признаются нетрудоспособными и имеют право на получение социальной пенсии в размере…
Вы думаете, это единственный «шедевр»? В этом законопроекте что ни пункт – то шедевр.
Например, количество лет непрерывного страхового стажа, чтобы гражданин смог выйти на пенсию досрочно, т.е. в 55 лет — женщины и 60 — мужчины, или обоснование необходимости повышения пенсионного возраста.
Примите успокоительное и читайте статью: «Пенсионная реформа… Аж материться хочется».
Начать дискуссию