В результате проведенной роботизации часть процессов по обработке документов в сервисном центре компании X5 Retail Group перепоручено роботам. В компании уверяют, сотрудники освободившиеся в результате такого технического внедрения не сокращены, а переведены на выполнение более сложных управленческих и творческих задач, сообщает cnews.ru.
Напомним, что в состав X5 Retail Group входят такие сети магазинов, как: «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». Сервисный центр компании насчитывает около 1 тыс. сотрудников, с ежегодным документооборотом превышающим 100 млн. документов, и обслуживает штат X5, состоящий из 250 тыс. работников, а также 5 тыс. поставщиков.
В ходе внедрения проекта было запущено шесть роботов для работы с документами. Сейчас они выполняют семь процессов, которые раньше осуществлялись сотрудниками-людьми. Роботам поручены такие процедуры, как: сверка взаиморасчетов с контрагентами, выгрузка документов из электронного архива, то есть запрос и получение документов, хранящихся в базах данных. Кроме того, они выполняют маршрутизацию документов и контроль их отображения в SAP. Также на них возложены функции по сверке с ИФНС по НДФЛ и регистрации банковских счетов сотрудников в SAP HR.
Для каждого робота сформирован свой набор программ и информационных систем. Например, робот, который занимается маршрутизацией документов электронного архива, использует веб-приложение электронного архива, MS Excel, систему ServiceDesk, финансовый модуль системы ERP и почту для отправки отчета руководителю.
Объем годового документооборота осуществляемого роботами составляет около 5 млн документов, а сверка документов с 5 тыс.контрагентов происходит без участия людей.
Проект роботизации Х5 получил премию «Лучший общий центр обслуживания (ОЦО) 2018», обогнав таких серьезных конкурентов как «Гринатом» и «Северсталь». Идея создания проекта родилась в ноябре 2016 года. Год ушел на подготовку проекта. Сама роботизация стартовала в ноябре 2017 года, и уже через 2 месяца был запущен первый робот.
Предполагается, что к 2025 году глобальная роботизация повлечет за собой уменьшению затрат на офисный персонал на 40-70% и высвободит 120 млн специалистов.
Комментарии
90Ойчёщазбудет...
Могу представить, как замотались сотрудники проверять за роботами
Ну очень смешно. Вы правда считаете, что бухгалтерия существует исключительно для уплаты налогов? ))