Законопроекты

За прием наличных при совместных поездках предлагается штрафовать

Департамент транспорта Москвы разработал законопроект, предусматривающий штрафы для водителей, принимающих наличные от пассажиров в рамках сервиса совместных поездок на автомобиле (карпулинга).

Департамент транспорта Москвы разработал законопроект, предусматривающий штрафы для водителей, принимающих наличные от пассажиров в рамках сервиса совместных поездок на автомобиле (карпулинга), пишет «Коммерсантъ» .

Документ предполагает введение аккредитации для владельцев интернет-платформ карпулинга и установление предельного размера платы. Деньги будут взиматься водителем с попутчиков «в целях компенсации части расходов», при этом агрегаторы поездок должны перевести все операции на безналичный расчет. За взимание наличных водителю грозит штраф 5 тыс. руб.

Агрегаторы, среди которых BlaBlaCar, BeepCar и «Яндекс.Попутка», должны будут предоставлять регулятору данные о водителях, чтобы государство вело учет числа перевозок по договорам некоммерческого фрахтования и блокировать аккаунты нарушителей.

За допущенные нарушения карпулинг-платформы предлагается штрафовать или даже блокировать. Их контроль будет возложен на Ространснадзор. Согласно подзаконным актам, имеющимся у издания, агрегаторы должны заключать с властями соглашения об информационном взаимодействии.

Также речь идет о том, чтобы допускать к карпулингу только водителей, имеющих национальное водительское удостоверение РФ и стаж не менее трех лет. Предлагается ввести запрет быть водителями лицам, имеющим непогашенную или неснятую судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, а также неоплаченный штраф за нарушение ПДД с истекшим сроком и другие нарушения. Автомобили должны быть зарегистрированы в РФ и оснащены ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Водитель, совершивший более 20 перевозок в карпулинге за год, должен иметь допуск врача к следующим поездкам.

 

 

Комментарии

2
  • Nаdine
    Господи, что за бред я сейчас прочитала?! Возможно, я не вполне владею вопросом. Знаю, что некоторые граждане в самом деле так зарабатывают (по сути, разновидность маршрутного такси). Но изначально имелось в виду, что если Маша и Наташа живут рядом и работают тоже неподалеку, то им имеет смысл скооперироваться и ездить вдвоём на одной машине. О каких аккредитациях, безнале, данных водителей, учёте числа поездок и медосмотрах вообще идёт речь?! они точно спятили.

    Впрочем, ликсутка вполне достоин своего патрона - собяки. Сперва сожрал московские маршрутки - как же так, целых 5 рублей кто-то посмел пронести мимо его ненасытного хлебала рта. Кстати, есть места, где маршруток очень и очень не хватает, а альтернатива им так и не появилась. Напр. бывший 107й маршрут от Коломенской к затону - иногда трамвая можно ждать и 40 минут, и не смочь влезть в первые 2-3 вагона. Но ладно, подумаешь, какие-то жители Коломенского. А теперь, видимо, деньги закончились, а мастрячить новые платные парковки накануне выборов всё-таки очкуют. Значит, надо наложить лапу на "доходы" бла-бла-каровцев..... товарищи, это вообще ЧТО?! О_о
  • Борис Мальцев
    А за каучсерферов когда возьмутся? Нужно срочно обязать их всех подавать сведения на гостей и о бесплатно оказанных им услугах нехай декларации подают и платят НДФЛ, а то иш, развелось халявщиков.
    А еще люди в гости друг к другу ходят, и им там алкоголь наливают: без лицензии, без акцизов, без регистрации в егаис...