Контрагенты намерены перейти на электронный обмен транспортными накладными в формате PDF, подписанными квалифицированной электронной подписью.
Будут ли такие документы являться документальным подтверждением расходов по доставке продукции в целях налога на прибыль? Ответ на этот вопрос дал Минфин в письме № 03-03-06/1/64480 от 10.09.2018.
Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
Отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок регулируются Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных простой электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны соответствовать требованиям статьи 9 Закона № 63-ФЗ.
Таким образом, хозяйствующие стороны при оформлении первичных учетных документов могут организовать электронный документооборот при условии соблюдения требований Закона № 63-ФЗ.
Комментарии
1