С недавних пор Центры занятости стали требовать от работодателей отчеты о сотрудниках-предпенсионерах.
Но обязаны ли все организации сдавать отчеты в центр занятости? В какой форме сдается данный отчет? Эти вопросы работодатели адресовали в Роструд.
В своем сентябрьском обзоре Роструд дал ответы на эти вопросы.
Ответ Роструда (прямая цитата):
С 1 октября 2018 года работодатели сдают в центры занятости отчет по работникам. Унифицированного бланка отчета нет. Сдавать его следует по форме, которую рекомендуют региональные центры занятости.
Давая такой расплывчатый ответ, Роструд ссылается на свое письмо от 25.07.2018 N 858-ПР. Между тем это письмо адресовано вовсе не работодателям, о чем мы писали ранее. Как показывают предварительные результаты опроса на нашем сайте, подавляющее число бухгалтеров (85%) сдавать этот отчет не намерены.
Если вы еще не выразили свое намерение на этот счет, принять участие в опросе можно здесь.
Комментарии
1Такой "Обзор" - тоже не нормативный документ. И никакого "нормативного" обоснования ответа в нем нет:
"Вопрос № 3: В связи Письмом Роструда от 25.07.2018 № 858-ПР, обязаны ли все организации сдавать отчеты в центр занятости? В какой форме сдается данный отчет?
Ответ: С 1 октября 2018 года работодатели сдают в центры занятости отчет по работникам. Унифицированного бланка отчета нет. Сдавать его следует по форме, которую рекомендуют региональные центры занятости.
Правовое обоснование: Письмо Роструда от 25.07.2018 N 858-ПР «О проведении ежеквартального мониторинга сведений об организациях (работодателях) и численности работников организаций, не являющихся пенсионерами, а также ежемесячного мониторинга реализации мер по содействию занятости граждан предпенсионного возраста»".