Размер пенсий зависит в первую очередь от демографических факторов, которые определяют соотношение численности плательщиков взносов и получателей пенсий. Об этом напомнил глава Правительства Дмитрий Медведев в своей научной статье «Россия-2024: Стратегия социально-экономического развития».
Однако если в 1939 году доля лиц старше общеустановленного пенсионного возраста (55/60) составляла 8,6%, в 2002 г. — уже 20,5%, в 2018 г. — 25,4%, то к началу 2036 г. она возрастет до 30%.
В этих условиях существуют три пути решения названной проблемы, утверждает глава кабмина.
Во-первых, повышение уровня тарифов отчислений в пенсионную систему. Но мы знаем риски, которыми это чревато. Прежде всего, люди будут снова получать зарплату «в конвертах», практически не делая отчислений на будущую пенсию. Кроме того, усиление налогового бремени на работодателя приведет к падению деловой активности.
Во-вторых, снижение реального уровня пенсий. Это для нас неприемлемо.
В-третьих, изменение возрастной границы, от которой зависит соотношение численности плательщиков взносов и получателей пенсий, то есть повышение пенсионного возраста.
«Мы долгое время сохраняли пенсионный возраст, который был установлен еще в 1930-е годы, хотя продолжительность жизни за это время намного выросла. Очевидно, что сейчас мы уже не можем пользоваться нормами почти 90-летней давности. Если это игнорировать, то ситуация со временем лишь усугубится. И по сравнению с предлагаемыми сегодня неизбежные в дальнейшем решения будут более жесткими и болезненными», - говорится в статье.
Дмитрий Медведев отметил, что все финансовые ресурсы, которые появляются при повышении пенсионного возраста, будут направлены на решение задачи по обеспечению роста реальных доходов пенсионеров. «В этом цель и смысл нынешнего этапа развития пенсионной системы» - заявил он.
Комментарии
2Приходит Горбачёв к Ельцину, весь такой задумчивый и мрачный.
Ельцин спрашивает:
- Ты чего такой?
- Да что-то нашу политику не понимаю...
- Ну так садись, я тебе всё сейчас объясню!
- Объяснить я и сам могу, я понять не могу.