Грузоперевозчики протестировали навигационные пломбы на маршрутах между Россией и Казахстаном. Эксперимент проводился с 20 сентября по 1 ноября этого года. сновной его целью являлась практическая отработка механизмов мониторинга и отслеживания транзитных перевозок в рамках Евразийского экономического союза.
Такие устройства могут упростить жизнь и таможне, и бизнесу — товары будут сохраннее, а процедуры проще, пишут «Известия».
Навигационная пломба — это, по сути, замок и одновременно бортовой компьютер. Запирающее устройство с электронной «начинкой» хранит юридически значимые данные, в частности, о содержимом груза, его отправителе и получателя, а также запланированном маршруте движения перевозчика. Открывается электронный замок, работающий в системе ГЛОНАСС, только когда перевозчик добирается до пункта назначения.
С ее помощью цепочку перевозок смогут в режиме онлайн отслеживать все заинтересованные стороны — как со стороны государственных органов, так и со стороны компаний. В том числе таким образом можно сократить количество физических проверок на маршруте.
Использование пломбы позволяет свести к минимуму возможность нарушений на таможне и после ее прохождения, а также исключить влияние человеческого фактора при проведении проверок.
Участники эксперимента убедились, что навигационные пломбы невозможно вскрыть. Стоит только попытаться это сделать, как срабатывает сигнал тревоги. В ходе движения даже не при самой благоприятной погоде пломба держится крепко.
В ФТС заявили, что эксперимент прошел успешно.
Начать дискуссию