Обзоры для бухгалтера

Не подлежит обмену и возврату: новый запрет для торговых сетей

Владимир Туров рассказал в своем блоге о законопроекте, который затронет взаимоотношения торговых сетей, реализующих продовольственный товары и поставщиков, а также рассказал как этот законопроект коснется потребителей.

Владимир Туров рассказал в своем блоге о законопроекте, который затронет взаимоотношения торговых сетей, реализующих продовольственный товары и поставщиков, а также рассказал как этот законопроект коснется потребителей.

Итак, Проект Федерального закона №364444-7 «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» и Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (принят Госдумой во втором чтении 25 октября 2018 года).

В соответствии с этим законопроектом, магазинам будет запрещено возвращать поставщикам товары, у которых срок годности до 30 дней, или требовать возмещения стоимости этих товаров, если они испорчены.

Также запрещено навязывать контрагенту условия о возврате хозяйствующему субъекту, осуществившему поставки продовольственных таких товаров, срок годности на которые установлен свыше 30 дней.

Вроде бы, законопроект преследует благие цели: сделать так, чтобы поставщики могли спокойно производить и поставлять товары, чтобы торговые сети не давили на поставщиков… Пусть торговые сети сами думают, что делать с товарами, которые испортились, а не мучают поставщиков возвратами и не заставляют компенсировать расходы, связанные с утилизацией.

Но действительно ли, это «благая весть»? С одной стороны, мы поддержим производителей… С другой стороны, я боюсь, что в магазинах начнет продаваться просроченная продукция… Хорошо это или плохо, я не знаю…

— Владимир Туров.

🎯Как оценить емкость рынка, не привлекая внимание санит... специалистов!

Эксклюзивная управленка! Только на «Клерке»! Понимание того, сколько продукта может «переварить» рынок крайне важно для принятия управленческих решений. Например, о масштабировании бизнеса и экспансии в новый регион. Масштабироваться хотят многие, а вот возможность для дорогостоящего анализа рынка есть не у всех. Как же быть? Давайте разбираться вместе.

🎯Как оценить емкость рынка, не привлекая внимание санит... специалистов!
11

Начать дискуссию