Маркировка товаров

Цифровая маркировка обуви технически готова

Компании АТОЛ, ЦРПТ и «Платформа ОФД» протестировали свои системы приема, обработки и передачи двумерных штрихкодов в кассовом чеке, необходимых для системы обязательной маркировки обуви. Об этом сообщила «Платформа ОФД» в блоге компании.

Начиная с июля 2019 года становится обязательной маркировка обувной продукции. Компании АТОЛ, ЦРПТ и «Платформа ОФД» протестировали свои системы приема, обработки и передачи двумерных штрихкодов в кассовом чеке. Об этом сообщила «Платформа ОФД» в блоге компании.

Проведенный эксперимент показал полную готовность компаний к работе с кодами идентификации нового поколения.

Изменения в маркировке появились в результате вступления в силу Постановления правительства РФ № 620 от 30.05.2018, которое обязывает производителей и импортеров обуви наносить коды Data Matrix на упаковку или на товарный ярлык.
Маркировка позволяет фиксировать переход товара от собственника к собственнику, что делает рынок максимально прозрачным как для участников, так и для конечных потребителей. Через такие коды можно проследить весь путь каждой пары обуви — от ее производства до покупки.

Для подготовки рынка к изменениям, Центром Развития Перспективных Технологий (ЦРПТ) был инициирован пилотный проект. В нем приняло участие несколько производителей обуви, кассового оборудования, оператор фискальных данных и оператор системы маркировки товаров.

В ходе эксперимента основное внимание уделялось технологическому циклу проверки, расшифровки и сверки цифрового кода маркировки на всех этапах логистической цепи. Информация о каждой конкретной паре обуви успешно передается кассовым оборудованием по всем системам электронного документооборота как при поступлении, так и продаже товаров, а также валидируется в системе оператора фискальных данных «Платформа ОФД».

«Система маркировки и прослеживания товаров в скором времени коснется значительной части российской розницы. Наша задача, как оператора фискальных данных, предоставить ритейлу необходимый сервис, дать инструменты работы с новой системой и данными, автоматизировать бизнес-процессы для удобства пользования этим функционалом. Мы планомерно развиваем наши решения, учитывая сроки и условия введения обязательной маркировки», — подчеркнул Алексей Баров, генеральный директор «Платформа ОФД».

«В пилотном проекте по маркировке обувных товаров цифровыми кодами Data Matrix участвуют производители, импортеры, оптовые компании и розничные сети. Прослеживаемость вывода из оборота маркированных обувных товаров требует и активного участия операторов фискальных данных. Полученные в ходе пилотного проекта результаты позволили определить эффективные параметры средства идентификации, методов его нанесения и учета системе маркировки, что позволяет противодействовать незаконному обороту обувных товаров», — отметила руководитель проектов ЦРПТ Вера Волкова.

«Для АТОЛ участие в пилотном проекте по реализации системы маркировки и прослеживания обувных товаров является очень важным. Наша цель — подготовить оборудование и решения АТОЛ ко всем изменениям, и сделать это в рамках поставленных сроков и условий введения обязательной маркировки. Мы активно работаем с участниками рынка и оператором системы, компанией ЦРПТ», — сообщил Игорь Вааг, директор направления маркировки «АТОЛ».

Комментарии

3
  • Александр

    Когда там стартует обязательная маркировка? Готовьтесь, перед этим начнутся повальные распродажи и массовые скидки на немаркированную обувку. А после половина обувных позакрывается, а остальные задерут ценники...

  • llenson

    Если бы обувь разваливаться перестала после этой маркировки, то цены бы ей не было (маркировке).

  • Елена

    толку-то от маркировки, покупать дорогую обувь с маркировкой точно не станут те, у кого и на обувь без маркировки не хватает, просто цены задерут в очередной раз, а качество как было китайское барахло, так и будет, мы другое не покупаем, нашим торгашам купить барахло подешевле и нам продать, как нечто элитное подороже-это главное, спекулянты же кругом....