Авиакомпания Utair может стать базовой компанией в проекте региональных перевозок, который разрабатывают Сбербанк и ВТБ по поручению президента и правительства.
Рассматривается вариант «забрать» для этого проекта Utair путем конвертации долга перед Сбербанком в акции, пишут «Ведомости». Этот вариант возник потому, что у компании огромные долги, прежде всего перед Сбербанком. Авиакомпания едва ли сможет расплатиться. Однако, как говорят источники газеты, есть указание Путина не банкротить Utair.
Однако банки предпочли бы другой вариант — партнерские отношения с будущим региональным перевозчиком. Однако если им поступит указание свыше, то они могут стать и акционерами Utair.
Utair — четвертая по величине авиакомпания в России после группы «Аэрофлот», S7 и «Уральских авиалиний», в 2018 г. перевезла 7,9 млн пассажиров. В парке перевозчика 50 магистральных судов Boeing и 15 региональных ATR-72.
Utair должна 11 банкам по двум синдицированным кредитам 38,6 млрд руб. Из них почти треть приходится на Сбербанк. Два других крупнейших участника синдиката — банки «Траст» (около 35%) и «Россия» (около 20%). Госбанк выдал компании кредит и напрямую — на 17,4 млрд руб. На Сбербанк, таким образом, приходится примерно 30 млрд руб., свыше половины банковского долга авиакомпании. Все кредиты выданы в 2015 г. ВТБ в число кредиторов не входит.
Комментарии
1Да он то и так регионал, по-сути. Есть некоторые направления международных перевозок, но... Кто выиграет от этого?