Экономика России

Торговым сетям могут запретить перепродажу продуктов

Крупнейшие производители продуктов направили письмо вице-премьеру Дмитрию Козаку, в котором заявили, что ряд противоречий в отношениях с ритейлерами уже имеет или принимает антагонистический характер и требует участия государства в установлении балан

Крупнейшие производители продуктов направили письмо вице-премьеру Дмитрию Козаку, в котором заявили, что ряд противоречий в отношениях с ритейлерами уже имеет или принимает антагонистический характер и требует участия государства в установлении баланса интересов.

У производителей есть ряд предложений, в том числе запрет сетям заниматься перепродажей товара в оптовом и мелкооптовом сегментах, пишет «Коммерсантъ».

Получая скидки 30–50% от цены поставки, торговые сети перепродают этот товар оптом и мелким оптом.

В итоге ритейлеры захватывают сегмент несетевой торговли, что позволяет им увеличивать долю на рынке в обход ограничения в 25%.

Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков отметил, что поставка товара по каналу, который не был согласован сторонами, «является недобросовестной практикой». Скидка могла бы стать стимулом к повышению продаж, но в данном случае она не доходит до покупателя.

Получается, что производители спонсируют прибыльность перекупщиков на мелкооптовом рынке.

Между тем в Ассоциации компаний розничной торговли (куда входят X5, «Магнит» и др.) считают, что подобного рода предложения ставят под удар само понятие свободы предпринимательства.

Комментарии

6
  • Ирина

    Все ради свободы рынка.. ложная цель..

    Производители находятся в зависимости от сетей, это не есть правильно

  • stalk

    Заголовок огонь)

    • Ирина

      Реально... Будто торговые сети теперь сами должны производством заниматься.

  • Ирина

    Продавать и перепродавать - разный смысл.. по-моему все понятно

    • Ирина

      ПЕРЕПРОДА́ТЬ,; сов., кого-что. Продать ранее купленное (обычно с надбавкой).

      Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.