Крупнейшие производители продуктов направили письмо вице-премьеру Дмитрию Козаку, в котором заявили, что ряд противоречий в отношениях с ритейлерами уже имеет или принимает антагонистический характер и требует участия государства в установлении баланса интересов.
У производителей есть ряд предложений, в том числе запрет сетям заниматься перепродажей товара в оптовом и мелкооптовом сегментах, пишет «Коммерсантъ».
Получая скидки 30–50% от цены поставки, торговые сети перепродают этот товар оптом и мелким оптом.
В итоге ритейлеры захватывают сегмент несетевой торговли, что позволяет им увеличивать долю на рынке в обход ограничения в 25%.
Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков отметил, что поставка товара по каналу, который не был согласован сторонами, «является недобросовестной практикой». Скидка могла бы стать стимулом к повышению продаж, но в данном случае она не доходит до покупателя.
Получается, что производители спонсируют прибыльность перекупщиков на мелкооптовом рынке.
Между тем в Ассоциации компаний розничной торговли (куда входят X5, «Магнит» и др.) считают, что подобного рода предложения ставят под удар само понятие свободы предпринимательства.
Комментарии
6Все ради свободы рынка.. ложная цель..
Производители находятся в зависимости от сетей, это не есть правильно
Заголовок огонь)
Реально... Будто торговые сети теперь сами должны производством заниматься.
Продавать и перепродавать - разный смысл.. по-моему все понятно
ПЕРЕПРОДА́ТЬ,; сов., кого-что. Продать ранее купленное (обычно с надбавкой).
Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.