Ни дня без новых косяков программы ФНС! Похоже, таков девиз бухгалтеров в последний месяц. Сегодня в «Красном уголке бухгалтера» обсуждаются нарисовавшиеся долги по налогам и взносам на сайте Госуслуг.
Так, ИП на УСН неожиданно обнаружил у себя недоимку по ЕНВД и НДФЛ и уже начисленные пени по этим налогам. Многие предприниматели оказались должниками по страховым взносам, хотя все они были уплачены в срок.
«Мне сейчас ИП без работников (и без деятельности) на УСНО тоже скрин из ЛК госуслуг прислала. Оплатила все взносы 25.12.18. В ЛК задолженность по всем взносам за 2018 и пени», — пишет Елена.
Долги появляются и у предпринимателей, давно снявшихся с учета:
«И мне с госуслуг пришло о задолженности письмо по разным налогам на 700 р. Как ИП закрылась году в 2005», — пишет другая Елена.
Дозвонившись до ИФНС № 16 г. Москвы, один из предпринимателей услышал потрясающий ответ: «Мы к Госуслугам отношения не имеем». Но откуда тогда берутся данные на сайте Госуслуг, если не от налоговой инспекции?
Со страховыми взносами за работников тоже проблемы. Вот что пишет Любовь:
«Налоговая даже умудрилась начислить пени на страховые взносы за работников за январь 2019, которые уплачены 02.02.19!!!!!! Это как? Срок уплаты взносов за январь 15.02.19, РСВ за 1 кв 2019 даже не сдавали еще. Как объяснили в налоговой, программа видит, что в платежке стоит период МС.01.2019, а оплата поступила 02.02.19. Т.е. пени уже начали начислять просто с платежей.....»
Бухгалтеры опасаются, что одними начислениями пеней налоговая не обойдется и дело дойдет до инкассо и блокировки счетов.
Возникает вопрос: если руководство ФНС знает о фактически неработающем программном обеспечении, то почему не остановит бессмысленные доначисления и рассылки требований на несуществующие долги?
Или публично признать, что АИС3 потерпел фиаско в первый месяц работы стыдно?
Комментарии
19Вчера по этому поводу разбиралась. Оплаты встали где-то "в другой программе"...
Программа цифровизации выходит боком: госорганы заглючили, а страна зависла.
Есть такое личное наблюдение: все проблемы индивидуальных предпринимателей с налоговыми органами (перенос информации по взносам из ПФР в ФНС в 2017 г., невесть откуда берущиеся задолженности по налогам и взносам, требования об оплате с Госуслуг и т.п.) возникают у тех ИП, кто открыл личный кабинет на портале ФНС. Менее продвинутые ИП, не имеющие личного кабинета, работают гораздо спокойнее. Так ли это? Что вы об этом думаете?
Может ГУ имеет открытый доступ к инфо ЛК ФНС и заинтересован в пользователях, оплачивающих долги через свой портал?
Не так. Проблемы в сентябре-октябре 2018 с ФНС были, а ЛК не было. Завела потому, что услышала , что все требования и решения о блокировке денежным сумм мне отправили в..."ЛК"... которого не существовало( На вопрос "Как это может быть? и где отправления почтой россии?" просто отмолчались. ЛК на Госуслугах как ИП не было и нет пока. В ЛК ФНС бардак чудовищный!!! ниже писали - постоянно не работает, постоянно технические работы и пр., информация , например, у меня такая , одновременно недоимка и переплата на одну и ту же сумму по взносам в ПФР за период до 01.01.2017г. Это при том, что ПФР высылал корректный файл!!! и в какой-то момент В ЛК ФНС были "нули" за этот период. Видимо стоит ждать новых неприятностей((...
Бардак-это верно в значении "хаос", и этот беспорядок, видимо, устраивает ФНС, поскольку этим "хаосом" управляют неглупые люди. В мутной воде, говорят, хорошо рыба ловится.