Экспорт нефтепродуктов из России, по данным Минэнерго, в январе рванул вверх. Доля бензина, отправленного за рубеж, в сравнении с декабрем 2018 года увеличилась на 60%, дизельного топлива — на 30%, пишут «Известия».
Российские нефтяники в январе отправили на экспорт 332,7 тыс. т высокооктанового бензина экологического пятого класса и 3,1 млн т дизельного топлива.
Увеличение экспорта создает дополнительные риски скачка цен после 31 марта, когда истечет срок соглашения правительства с нефтяниками. В апреле начинается посевная, а многие НПЗ встают на ремонт, отмечают эксперты.
Кроме того выросли акцизы, НДПИ и НДС. А доля акциза и НДПИ составляет свыше 40% в цене нефтепродуктов, и плюс, соответственно, 20% НДС. С 1 января 2019 года акцизная ставка на бензин пятого класса и дизельное топливо выросла в 1,5 раза. За минувший год средняя ставка НДПИ увеличилась на 53,3% по сравнению с 2017 годом. Из-за чрезмерного налогового бремени нефтеперерабатывающие заводы теряют в среднем 3 тыс. рублей на тонну дизельного топлива и 7 тыс. рублей на тонну бензина Аи-92.
Правительство предусмотрело механизмы для сдерживания внутренних цен на топливо, но насколько они окажутся эффективны, пока никто не может точно сказать.
Комментарии
1Цены на бензин здесь не зависят от цены на нефть, а зависят от аппетитов монополистов.