Таможенное право

Количество посылок из интернет-магазинов выросло на четверть

В январе количество посылок из иностранных интернет-магазинов, обработанных «Почтой России», увеличилось на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

В январе количество посылок из иностранных интернет-магазинов, обработанных «Почтой России», увеличилось на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 35,9 млн, сообщил РБК представитель «Почты России». И это при том, что с 1 января 2019 года был вдвое, до €500, снижен порог беспошлинного ввоза.

По данным DHL Express (компания осуществляет доставку, в частности, из популярных Farfetch, Net-a-Porter, Amazon, ShopBop), рост количества импортированных грузов для физических лиц в России из крупнейших зарубежных интернет-магазинов в январе 2019 года составил 20% по сравнению с январем 2018-го. Абсолютные цифры оператор не раскрывает.

Предполагалось, что постепенное снижение порога беспошлинного ввоза заставит покупателей переключиться на внутренний рынок. Но в иностранных магазинах российские покупатели тратят значительно меньше. По словам президента Национальной ассоциации дистанционной торговли Александра Иванова, средний чек трансграничной покупки составляет всего $9. Даже в магазинах, которые специализируются на премиальных брендах, средняя стоимость отправления находится в пределах установленного лимита в €500.

Даже при обложении всей суммы посылки пошлиной объем трансграничных отправлений останется очень высоким, считает Александр Иванов. «Покупки онлайн намного дешевле, чем в офлайн-магазинах. В традиционной рознице товар примерно семь раз переходит из рук в руки, прежде чем попасть на прилавок, и в итоге его стоимость увеличивается в разы», — сказал он. По его словам, даже если за все посылки придется доплачивать 30% пошлины, они все равно останутся дешевле, чем в офлайне.

Начать дискуссию