Вести книгу продаж и книгу покупок можно в электронном виде. А как правильно хранить такие электронные документы?
Ответ на этот вопрос дала ФНС в письме № ЕД-4-15/1044 от 24.01.2019.
У налогоплательщика отсутствует обязанность подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью книгу покупок (продаж), составленную в электронном виде организацией, до направления ее в налоговый орган по ТКС.
В случае передачи книги покупок (книги продаж) в налоговый орган, в частности, при истребовании в рамках проведения камеральной налоговой проверки, данные книги подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, исполняющего функции руководителя организации на момент их передачи в налоговый орган.
Комментарии
2Зачем они вообще нужны как отдельные документы, если есть разделы 8 и 9 декларации, которую мы и так уже храним в электронном виде, и они уже подписаны КЭП.
Т.е. "мы месяц назад получили от вас в составе декларации книгу продаж, сейчас мы её проверяем, для этого представьте нам книгу продаж" - так, что ли?