Пенсии

Как проверить свой пенсионный счет и внести на него недостающие сведения

На индивидуальном лицевом счете (ИЛС) в Пенсионном фонде хранится информация о пенсионных правах каждого зарегистрированного в системе ОПС гражданина. Эти сведения, в первую очередь, необходимы для назначения пенсии.

На индивидуальном лицевом счете (ИЛС) в Пенсионном фонде хранится информация о пенсионных правах каждого зарегистрированного в системе ОПС гражданина. Эти сведения, в первую очередь, необходимы для назначения пенсии.

Узнать о своих пенсионных правах (данные о стаже, заработке, пенсионных баллах) можно:

– в Личном кабинете гражданина на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru

– через портал gosuslugi.ru

– через Клиентскую службу ПФР

Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, ему следует обратиться в ПФР по месту жительства с подтверждающими документами.

Для подтверждения периодов работы до регистрации в системе персонифицированного учета гражданину необходимо самостоятельно предоставить соответствующие документы о стаже и заработной плате в территориальный орган ПФР по месту жительства для внесения дополнительных или корректирующих сведений в лицевой счет застрахованного лица.

При этом, периоды работы по трудовому договору подтверждаются трудовой книжкой установленного образца. Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день их внесения в трудовую книжку.

Если трудовой книжки нет или в ней содержатся неправильные, неточные или неполные сведения, в подтверждение принимаются письменные трудовые договоры, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Периоды работы по договору ГПХ или по авторским и лицензионным договорам подтверждаются самим договором, а также документом об уплате обязательных платежей.

Подтверждающие документы должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество гражданина, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы, профессию, основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы).

В случае если организация прекратила деятельность,  необходимо обращаться к правопреемнику работодателя или в вышестоящую организацию, либо в архив. 

Для уточнения периодов, которые приходятся на время после регистрации в системе персонифицированного учета, потребуется обратиться к работодателям для внесения недостающих сведений в лицевой счет застрахованного лица.

При этом следует иметь в виду, что периоды работы с 2002 года включаются в страховой стаж только в случае начисления работодателем страховых взносов в ПФР.

Такие разъяснения дает ОПФР по Архангельской области.

Начать дискуссию