Сейчас водитель или кондуктор автобуса может не применять ККТ при продаже билетов. Но с 01.07.2019 данная норма признается утратившей силу и, соответственно, с указанной даты водитель или кондуктор при осуществлении расчетов за проезд в общественном транспорте обязаны применять ККТ вне зависимости от способа оплаты (наличными денежными средствами или в безналичном порядке).
Как сообщает Минфин в письме № ЕД-4-20/22602@ от 22.11.2018, при осуществлении расчетов между организацией или ИП в лице водителя или кондуктора и пассажиром за оказанные услуги по перевозке необходимо применение ККТ в момент осуществления расчета непосредственно в салоне транспортного средства.
Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина № 03-01-15/76375 от 24.10.2018.
1 июля уже не за горами и бухгалтеры транспортных предприятий ломают голову над тем, как лучше организовать этот кассовый процесс.
Участница нашего нового форума рассказала о проблемах перевозчиков из провинции.
Дело в том, что водитель вынужден выполнять еще и роль кондуктора, на вакансию которых никто не стремится трудоустраиваться из-за копеечной зарплаты. При этом у водителя нет никаких навыков работы с ККТ и привить ему эти навыки не всегда представляется возможным.
Уважаемые коллеги! Помогите понять, как можно применять ККТ в малых автобусах, курсирующих по маршруту “деревня-районный центр”? Где нет транспортных карт, терминалов и прочих примет крупных городов? Где нет кондукторов (никто не хочет идти на собачью должность за маленькую зарплату), а есть один водитель, который умудряется забывать пин-код от своей личной карты? Где разная стоимость проезда (тариф зависит от проезжаемых километров)? И самое главное - зачем все это? Режим - ЕНВД, все держится на субсидиях собеса и районных бюджетов, огромная текучка кадров (пьют, собаки)…
- Галина
Присоединиться к обсуждению можно в теме форума «Применение ККТ на транспорте».
Начать дискуссию