Резкий рост мошеннических звонков клиентам якобы от банков с использованием технологии подмены номера зафиксировал ряд крупных кредитных организаций. У отдельных банков активность мошенников возросла в десятки раз, пишет «Коммерсант».
Сбербанк отмечает, что ранее у него было одно-два сообщения в колл-центр о мошеннических звонках, а с 18 февраля их количество возросло в десятки раз. Представители другого банка рассказали «Ъ», что мошеннические звонки поступают не только клиентам, но и в колл-центры банков с подменой номеров клиентов.
Официальные предостережения об участившихся случаях мошенничества с запросами от имени банка для своих клиентов сделали Юникредит-банк и Райффайзенбанк.
В Банке России сообщили «Ъ», что в курсе активизации мошенничества с использованием технологии подмены номера. Решение проблемы требует как технической, так и юридической проработки, сейчас регулятор ведет консультации с банками, а также планирует привлечь к обсуждению операторов связи и Минкомсвязь, уточнили там.
Представители «Билайна» признают, что проблема вызова, инициированного в их сети с подстановкой номера, существует. В настоящее время решение этой задачи происходит в ручном режиме специализированным подразделением. Однако компания не фиксировала резкого роста подобных звонков.
МТС вообще отрицает возможность создания подмены номера в их сети, а внешние угрозы сразу блокируются. «Теле2» и «МегаФон» на запрос «Коммерсанта» не ответили.
Пока же решение проблемы подменных номеров не найдено, клиенты банков должны сохранять бдительность: украденные подобным образом средства не вернуть. Банк при несанкционированном списании средств физлиц обязан возместить клиенту потерю, но лишь в случае, когда тот не нарушил правил пользования картой. Однако вся суть подобного мошенничества — выманить у клиента те самые сведения, которые никому нельзя сообщать, то есть вынудить нарушить правила.
Начать дискуссию