Блокировка счетов

ЦБ опять рекомендовал банкам раскрывать причины отказа в обслуживании

ЦБ настоятельно рекомендует банкам при отключении ДБО информировать клиентов о причинах ограничения в обслуживании.

Центробанк опубликовал методические рекомендации, в которых изложил свою позицию по тем клиентам, чьи операции или деятельность банк считает сомнительными, и вместо отказа в проведении операций с обязательным информированием Росфинмониторинга просто временно или совсем отключает ДБО.

Несмотря на то что ЦБ уже направлял в банки письмо от 12 сентября 2018 года с требованием информировать о причинах подобных действий по запросу клиентов, банки по прежнему не объясняют причины.

Поэтому ЦБ теперь настоятельно рекомендует банкам при отключении ДБО информировать клиентов о причинах ограничения в обслуживании, а также «создавать условия для возможности представления клиентами необходимых пояснений, информации и (или) документов с целью осуществления ими защиты своих прав. Это связано с тем, то регулятор получает много жалоб от клиентов.

Однако и это письмо мало поможет отказникам. Информировать о причинах отказа банкам следует согласно установленному ими же порядку, то есть к этой обязанности они могут подойти формально, ограничившись общими словами о нарушении 115-ФЗ или сомнительности операций, а этого недостаточно для реабилитации. При этом в законе 115-ФЗ по прежнему не прописана обязанность объяснять причины в отказе обслуживания

Начать дискуссию