Онлайн-кассы

Перевозчиков на ЕНВД могут освободить от ККТ

Бизнес-омбудсмен Борис Титов направил главе Минфина Антону Силуанову письмо с предложением освободить пассажирских перевозчиков на ЕНВД от обязанности применять ККТ.

Бизнес-омбудсмен Борис Титов направил главе Минфина Антону Силуанову письмо с предложением освободить пассажирских перевозчиков на ЕНВД от обязанности применять ККТ.

Напомним, с 1 июля 2019 года водитель или кондуктор, продающие билеты в салоне транспортного средства, обязаны будут применять ККТ и выдавать покупателю кассовый чек.

Это «создаст дополнительные издержки для субъектов предпринимательской деятельности, увеличит время остановки транспортных средств в местах посадки пассажиров, приведет к снижению безопасности дорожного движения», — говорится в письме бизнес-омбудсмена в адрес Силуанова.

В письме констатируется, что с учетом иного оборудования, необходимого для пассажирских перевозок (ГЛОНАСС, ЭРА-ГЛОНАСС, тахографов) общие издержки на соблюдение обязательных требований составляют для перевозчика единовременно не менее 115 тысяч рублей. Это порядка 10 % от стоимости самого транспортного средства — без учета НДС и утилизационных сборов, сообщается на сайте бизнес-омбудсмена.

Кроме того, НК не предусматривает вычетов на приобретение ККТ после 1 июля 2019 года, что создаст дополнительный барьер для выхода новых предпринимателей на рынок пассажирских перевозок.

По мнению Титова, перевозчики, применяющие ЕНВД, могут быть освобождены от использования ККТ при условии использования бланков строгой отчетности.

В этой связи разработаны соответствующие поправки в закон 54-ФЗ.

Согласно законопроекту, в качестве такого бланка может использоваться проездной билет, оформленный согласно установленным требованиям.

«Медленная работа автономной онлайн-кассы, обусловленная малой емкостью батарей и слабостью принтера, создаст дополнительные трудности для пассажиров, спровоцирует формирование очередей на остановках и заторов на дорогах, значительно увеличит время в поездке, приведет к сбою в расписании общественного транспорта, — говорится к пояснительной записке к законопроекту. — В соответствии с положениями Федерального закона № 220-ФЗ, свидетельство на право работы на регулярных маршрутах может быть аннулировано за систематическое нарушение расписания».

Напомним, недавно мы рассказывали о проблемах провинциальных перевозчиков, для которых применение ККТ с июля 2019 может стать огромной проблемой. Бухгалтер транспортного предприятия сетовала, что ККТ может свести на нет и без того малорентабельный бизнес, а население из отдаленных поселков окажется отрезанным от «большой земли».

Начать дискуссию