Обзоры для бухгалтера

Отделы истребования документов используют телефонное право

Налоговые инспекторы активно используют не только мессенджеры, но и стационарные телефоны, особенно когда у них возникает необходимость нарушить регламент.

Налоговые инспекторы активно используют не только мессенджеры, но и стационарные телефоны, особенно когда у них возникает необходимость нарушить регламент. Например, региональные инспекции, у которых горят сроки 3-НДФЛ по налогоплательщикам, заявившим социальные вычеты, не считают зазорным звонить напрямую в столичные:

· медицинские организации;

· учебные заведения.

Вместо стандартной процедуры встречных проверок, с запросом через московские налоговые инспекции, камеральщики просят прислать им подтверждающие документы по факсу или даже электронной почте. И бухгалтеры не отказывают — все же речь идет о вычетах клиентов, лояльность к которым превыше всего.

В остальных случаях, «входить в положение» позвонивших по телефону необязательно. Например, в Красном уголке бухгалтера можно встретить такие сообщения:

Пришло требование о предоставлении документов по контрагенту

...

Ошибка в требовании (просят доки за 2017, а проверяют 2018). По звонку сказали, что ошиблись, но повторное исправленное требование не прислали.

На письмо по уточнению запроса по данному требованию ответа нет.

Что посоветуете?

Очевидно, что контрагент для фирмы не так важен, как пациент — для клиники. Возможно, и самому контрагенту выгоднее, чтобы прошли все сроки, отпущенные на проверку, а документы так и не пришли. Поскольку налоговая не ответила письменно на запрос об уточнении требования, никто не может сказать, что налогоплательщик свои обязанности не выполнил. Все же как не пытаются налоговики использовать «телефонное право» — устные просьбы к исполнению не обязательны.

Начать дискуссию

  • Natali belenko
    Этот комментарий удален.
    • Блудный сын
      Этот комментарий удален.