Антимонопольное право

ФАС начала проверку деятельности Booking.com

Поводом для этого послужила жалоба бизнес-объединения «Опора России».

ФАС проверяет Booking.com на нарушение антимонопольного законодательства, пишет газета «Известия».

Поводом для этого послужила жалоба бизнес-объединения «Опора России». Как утверждают в организации, агрегатор навязывает отелям невыгодные условия договора. В частности, в документе существует требование о паритете цен, согласно которому объект размещения не может установить стоимость номера на других сервисах онлайн-бронирования ниже, чем на Booking.com. В том числе и на своих собственных сайтах.

Если отель нарушает требование паритета цен, его рейтинг снижается в общем ранжировании Booking.com и, соответственно, динамика бронирований сокращается. При систематическом нарушении сервис прекращает сотрудничество с такими гостиницами.

А поскольку он — лидер рынка, отели теряют заказы . По данным «Опоры России» со ссылкой на Travelline, в 2018 году на Booking.com пришлось 67,6% от общих заказов на онлайн-площадках. Такая доля, по мнению организации, делает положение этого сервиса на российском рынке монопольным.

Booking.com — частная компания и имеет право устанавливать условия, которые кажутся ей финансово обоснованными, считают эксперты. Если же они не устраивают, то отели могут воспользоваться услугами других сервисов. Но мало кто из предпринимателей на это пойдет, так как Booking — лидер на рынке по привлечению клиентов: порядка 70% россиян приходят в отели именно через этот агрегатор.

В ФАС уточнили, что решение по этому вопросу будет принято через два месяца.

Комментарии

6
    • Марина Снеговская

      а я, честно, считаю, что букинг ком стал пропускать липовые отзывы и работает все хуже. но жалоба бизнес-объединения на бизнес - это, конечно, очень странно

      • Над. К

        Он не может пропустить липовые отзывы. Разместить отзыв же можно только после проживания. Теоретически, конечно, можно представить, что отельер подставных лиц якобы заселяет ради отзывов. Но тогда он должен комиссию ж Букингу отдать :) А она немаленькая

        • Марина Снеговская

          Вроде есть схема, как отельеры сами себе заказывают на другие аккаунты на один день проживание и пишут отзыв.

          • Над. К

            Богатый такие отельеры )) Дороговато выходит.

  • Мария Егорова1

    Отдыхали в прошлом году в Анапе. Зарезервировали гостевой дом на Букинг.ком. Звонят хозяева и просят внести предоплату на личную банковскую карту, а на Букинг.ком они отменяют резервирование, но место за нами сохраняют. Оплатили им на карту, отдохнули в Анапе, не обманули. Отзыв потом оставили на сайте. Вот так теряет комиссии Букинг.ком, а хозяева гостиниц не платят им ничего...