Блокировка счетов по 115-ФЗ

Вице-президент Тинькофф Банка рассказал «Клерку», почему их тоже раздражает 115-ФЗ

Главреду «Клерка» удалось пообщаться со старшим вице-президентом Тинькофф Банка Артёмом Ямановым про проблемы из-за 115-ФЗ.

На сегодняшей пресс-конференции Яндекса о запуске кобрендинговой карты с Тинькофф и Альфа Банком главреду «Клерка» удалось пообщаться со старшим вице-президентом Тинькофф Банка Артёмом Ямановым про проблемы из-за 115-ФЗ.

На вопрос, станет ли меньше блокировок карт «физиков», г-н Яманов ответил, что сейчас «физлиц счета очень мало блокируются. Истории с блокировками — это про предпринимателей. И надо быть реально мошенником, прогонять большие суммы, реальной жестью заниматься».

Честно говоря, у нас на «Клерке» много других историй, в том числе, и про блокировки переводов на личные карты ИП (недавно была история про Почту Банк). Но вице-президент Тинькофф настаивает: «с переводами на карту все работает нормально», а проблемы возникают, когда обналичивают «суммы, пришедшие на карту со счета другого ИП».

Мы спросили, будет ли снижаться давление на банков со стороны регулятора в отношении 115-ФЗ.

Артем Яманов считает, что «оно будет только повышаться»:

«Людям непонятно, за что их блокируют. Они думают, что это проблемы со стороны банков, а они идут на самом деле от регулятора. Мы ничего с этим сделать не можем.

Банкам говорят: „У вас куча плохих операций“, и мы должны их блокировать.

Все должно быть стандартно. Регулятор должен работать и блокировать в какой-то момент операции.

Но он пока технологически не готов. Он собирает предложения от банков, изучает рынок, но технологически пока не готов».

Блокировки по 115-ФЗ - это единственный способ, как они нашли возможность бороться. У банков есть лицензия, и с них можно спросить. Правда, способ не супер элегантный».

Главред «Клерка» спросил, не стали ли комиссии за вывод средств с закрытого по 115-ФЗ счету способом дополнительного заработка для банков. Вице-президент Тинькофф Банка ответил следующее:

«Такая комиссия берется по очень маленькому количеству компаний.

Выгонять клиентов банкам неинтересно. Выгнанный клиент, сколько бы ты при этом с него ни взял — это потерянная репутация. Это страхи других клиентов, которые не придут.

Это невыгодно. Мы берем комиссии для того, чтобы к нам не заводили мошеннические схемы. У нас нет другого способа. Мы заложники этого».

По словам Яманова, даже 20% заградительного тарифа не дают банкам заработка, а если снизить комиссию, придут «плохие бизнесы».

Комментарии

3
  • Старый ворчун

    Вот как-то про хапок 20% с закрытого счета неубедительно у него получилось.

    • Nаdine

      Вот-вот. Если бы они не удерживали такие драконовские комиссии - их репутация явно была бы лучше :)

  • Чалдон

    Надо как-то отделить мух от котлет, чтобы банк вообще никак не мог получить выгоду от блокировки клиента. Если есть подозрения по 115-ФЗ, то сначала блок дней на 10 для предоставления документов, затем либо разблокировка, если всё Ок, либо блокирование и перечисление денег клиента на спецсчет в ЦБ с передачей дела клиента. Пусть ЦБ с финмониторингом принимают решение дальше.