Платежные системы

Выявили новую схему хищения денег у клиентов Сбербанка через терминалы

Участились случаи хищения денег у клиентов Сбербанка через терминалы.

Участились случаи хищения денег у клиентов Сбербанка через терминалы. Суть схемы описало издание «Коммерсантъ».
Мошенник начинает на терминале совершать операцию по списанию, например для пополнения телефонного счета, и не завершает ее.

Следующий клиент, ожидающий очередь к терминалу, подходит и видит на экране предложение вставить карту и ввести пин-код.

После того, как он проделывает эти процедуры, с его карты автоматически списываются средства на счет мошенника, который только что отошел от терминала.

Такая схема работает, если между операциями мошенника и жертвы проходит не более 90 секунд.

Как отмечают эксперты, в данном случае проблема на стороне кредитной организации и состоит в сценарии работы терминала. Например, есть возможность настроить устройство так, что сначала выбирается способ оплаты (карта или наличные), а далее уже реквизиты,— такой сценарий реализован в устройствах многих банков.

Бухгалтеры

Зачем у «Клерка» так много Телеграм-каналов? Полный список с описанием

У «Клерка» девять каналов в Телеграме. Кажется, что много, однако каждый канал решает свои уникальные задачи и отвечает на разнообразные запросы бухгалтеров и предпринимателей.

Зачем у «Клерка» так много Телеграм-каналов? Полный список с описанием
3

Комментарии

14
  • Filchenko

    смахивает на обычный вброс. если без карты оплачивать телефон, то предлагается пополнить баланс наличными.

    • Старый ворчун

      Я многократно пользовался терминалом другого банка (коммуналка, телефоны), там действительно был такой алгоритм: сначала набираешь, что кому платить, потом ящик спрашивает "карта или наличка", и карта вставляется только на этом этапе.

      Так что описанный вариант вполне возможен.

  • Чалдон

    В сберовском терминале при бесконтактной авторизации, авторизация осуществляется в два этапа: первичная авторизация, после которой попадаешь в меню операций с картами, вторичная после выбора операции и подтверждения транзакции. При использовании картоприемника авторизация только одна, что логично, ведь карта в банкомате, значит клиент, скорее всего и проводит платеж. При бесконтактном способе клиент может отойти от банкомата не разлогинившись.

  • Владимир Лойер

    да, факт. позавчера в вотсапе разбрасывали как человек попал вот так именно в сбере

    • Блохинцева

      а, ну спам в ватсапе это действительно то, чему можно верить на 100%!

      • Владимир Лойер

        однако этот спам разлетелся раньше, чем здесь. Значит ли это что там профи лучше, чем здесь? )))

      • Марина Снеговская

        даже сам сбер вчера признал, что такие мошенничества есть