Система защиты средств Сбербанка и его клиентов настолько надежна, что никому не удавалось украсть его средства извне, рассказал Герман Греф в эфире телеканала «Россия 1».
Греф подчеркнул, что у Сбербанка не было ни одного случая, когда бы в состав преступной банды входил сотрудник банка или сам клиент.
Служба безопасности следит за всеми сотрудниками банка на предмет их подозрительной активности.
В случае, если кража все-таки будет совершена, клиенты не пострадают, отметил Греф. «Мы тут же, естественно, восстанавливаем средства клиента. Мы научились достаточно хорошо с этим работать тоже, примерно 96% мошеннических покушений на клиентов останавливаем, даже тогда, когда клиент сам принимает решение совершить ту или иную операцию», — цитируют «Известия» слова Грефа.
Добавим, ранее Греф заявлял, что хакерам ни разу не удалось проникнуть даже за первый контур защиты систем Сбербанка.
Комментарии
4"Греф заявлял, что хакерам ни разу не удалось проникнуть даже за первый контур защиты систем Сбербанка." А зачем куда-то проникать?:
"На прошлой неделе в интернете стали появляться сообщения о случаях хищения средств у граждан с использованием информационно–платежных терминалов (ИПТ) Сбербанка. Так один из пострадавших указал, что пришел в отделение банка, вставил карту в терминал, ввел пин–код — и с его счета тут же списались 11 тыс. руб. на чужой счет в МТС. Еще один клиент банка рассказал “Ъ”, что лишился по той же схеме еще большей суммы: «Я хотел воспользоваться терминалом Сбербанка. Передо мной на нем что–то бесконечно вводила девушка в чадре. Когда она отошла, я как обычно увидел: "вставьте карту, введите пин–код…" — и 15 тыс. улетело на оплату чужого телефона». Потерпевший обратился в Сбербанк.
Там ему пояснили, что ИПТ в банке настроен таким образом, что можно сначала выбрать назначение платежа, сумму и только в самом конце способ оплаты — картой или наличными. И если предыдущий клиент выбрал «оплата картой» и не завершил операцию, то следующий, вставив свою карту, ее завершает.
Как показала практика, для хищения не нужно обладать какими–то особыми знаниями и пользоваться вредоносным ПО. “Ъ” провел эксперимент: один корреспондент ввел номер, выбрал оплату мобильного телефона картой и отошел. Спустя минуту коллега вставила карту, терминал предложил ей ввести пин–код и счет чужого телефона был успешно пополнен.
Безопасники там дубы такие, что сами пароль поменять не могут, лишь бегают постоянно - ищут то 100 млн, то 300, ушедших в неизвестном направлении, про более мелкие суммы и говорить неприлично...
Наивный народ, нужно за сто миль обходить сию контору. Как будто других нет!
Бардак везде у нас и в банках, что в частных, что в государственных, удивительно, т.к. вроде с деньгами работают. Почта-банк например - отличные условия по картам, продукты почти бесплатно, но при входе в онлайн-банк держитесь за валидол - не известно какую сумму там увидите, вообще от балды. Вроде слушают кивают, и ничего не меняется, а в сбере так и вообще не слушают, просто про себя посылают куда-то...