Противостояние налоговиков и налогоплательщиков из-за криво работающей новой программы ФНС продолжается. В том числе и на «Клерке».
Вчера к нам во мнения заглянул работник налоговой инспекции, который попытался объяснить, что проблемы не только у организаций и ИП, но и у ИНФС. Однако понимания у аудитории нашего сайта не нашел.
Сначала он объявил, что «бухгалтера которые даже декларацию заполнить нормально не могут,и еще угрожают прокуратурой». А на вопрос, почему же тогда правильно заполненные декларации встают не туда и не так, заявил:
Так работает программный комплекс на данный момент. Вы можете сдать декларацию с неправильным октмо,кбк,номером корректировки (и даже без первички) и у нас она «ляжет». Разумеется, мы обращаемся в вышестоящие инстанции и тех поддержку. Как и сказал выше — если так «работает» программный комплекс,то нашей вины в этом нет.
С его заявлением, что проблемы налогоплательщиков являются и проблемами налоговиков, не согласились оппоненты:
Проблемы в том, что на предприятии произошел сбой программного обеспечения и оно сдало ошибочную декларацию — это проблемы предприятия. А если в ФНС произошел сбой программного обеспечения и оно выставило неадекватные требования и заблокировало счёт и т. д. — это (внезапно) тоже проблемы предприятия
Это написал директор маленького ООО, с которого дважды сняли уже уплаченный ранее аванс по УСН. И он не понимает, почему он должен куда-то дозваниваться, ходить на приемы и предпринимать другие шаги, чтобы вернуть свои деньги. Заявление о возврате было написано еще 1 апреля, однако до сих пор никто ничего не вернул.
Комментарии
5Я думаю, что при нормальном течении дела взаимопонимание и снисхождение должно быть с обеих сторон. А так, игра в одни ворота. У сильного всегда бессильный виноват. Ситуация из недавнего. За организацию заплатили налог через сбербанк наличными средствами. По каким-то причинам в ИФНС платёжный документ пришёл с пустым полем "Назначение платежа". Этот платёж из одной ИФНС отправили в другой по месту жительства физ.лица-плательщика. Ничего страшного в этом, казалось бы нет, но.... По поводу платежа физ.лицом организация постоянно дополнительно пишет уведомления об этом факте, чтобы соломку подстелить. Если бы ИФНС была более уважительна к налогоплательщикам, то она ответила бы, что платёж не поступил и всё бы решилось очень быстро. Сделали бы по организации повторный платёж, а физ.лицо уплатило бы меньшую сумму налога. При обращении месяц назад в ИФНС оказалось, что денег нет ни на лицевом счёте организации, ни на счёте физ.лица, ни в невыясненных. В сверке с физ.лицом отказали, сказали, что сверку не делают (?!), могут выставить только требование (?!). В итоге деньги нашлись в ИФНС по месту жительства физ.лица (в каком уголке компьютера неизвестно). Но... перевести их обратно о-о-о-очень сложно, через разработчиков новой программы через Нижний Новгород. Объясните мне, в чём сложность? И где логика?. Деньги должны быть либо на КБК организации, а, если не нравится, на ИНН физ.лица. Поэтому я очень понимаю тех, кто в трубку что-то там говорит. Бесконечное безрезультатное хождение Фроси Бурлаковой "в люди", то бишь в ИФНС, если честно, иногда вызывает ярость. Иногда вопросы решаются очень быстро, за что я очень благодарна инспекторам. Делаю вывод. Человеческий фактор, издержки образования, некомпетентность и нелюбовь к своей работе имеют место быть и в ИФНС.
нашел куда заглянуть
Человек, не оказавший милости, милости не достоин.
На памяти был только один мытарь,которого звали Закхей, покаявшийся в грехе.
Остальным - как с гуся вода.
Посему нет к ним положительных эмоций....
У любого здесь, что ни история, то "Они сражались за..."
Одно радует - им оружие не выдают. Стрелялись бы от стыда за эти сбои.