Платежные системы

Банку России пока не удалось решить проблему с подменой номеров банков

Операторы связи оказались не готовы предоставлять необходимую информацию банкам.

Банк России не смог оперативно решить проблему подмены номеров банков.

Операторы связи оказались не готовы предоставлять необходимую для ее реализации информацию, пишет «Коммерсантъ».

Звонки мошенников гражданам, когда с использованием методов социальной инженерии у них выманивались персональные данные и похищались деньги со счетов, были всегда. Однако массово применять их с использованием реальных номеров кредитных организаций мошенники начали именно в этом году.

Для борьбы с подобными действиями ЦБ обязал банки предоставить регулятору телефонные номера, которые используются только для приема входящих звонков (чтобы любой исходящий вызов с такого номера блокировался). Кроме того, Банк России просил указать список исходящих номеров, где кроме номера телефона и оператора связи требовалась дополнительная информация.

В частности, ЦБ потребовались коды сигнальных точек OPC/DPC (уникальные идентификаторы подключения одного оператора к другому), которые можно было получить у операторов. Комментируя данное письмо, регулятор указывал, что информация нужна для подготовки механизма противодействия злоумышленникам и данная работа ведется во взаимодействии с Минкомсвязью и операторами.

Однако на деле банки столкнулись с множественными отказами, из-за того, что эти коды являются внутренними идентификаторами для межоператорского взаимодействия.

Собеседник «Ъ» в одной из компаний «большой четверки» отметил, что порой операторы не понимают, что хотят от них банки, так как «банки толком не понимают, что именно от них хочет ЦБ».

В Минкомсвязи видят иной путь решения проблемы подмены номера. Подавляющая часть случаев телефонного мошенничества связана с использованием VoIP-телефонии, то есть с подменой IP-адреса на номер, и бороться с такими случаями можно, либо законодательно запретив IP-телефонию, либо путем разъяснения гражданам, что нельзя вестись на телефонные просьбы предоставить те или иные конфиденциальные сведения. Министерство выступает за второй путь.

Комментарии

2
  • sun-sun-violett

    законодательно запретив IP-телефонию (с)

    вся суть. ну и раз они снова про решение вопросов методом "запретить", хочется упомянуть, что сегодня 408 день блокировки одного совсем-совсем полностью совершенно напрочь заблокированного мессенджера.

    • Блудный сын
      ну и раз они снова про решение вопросов методом "запретить"

      о запрете ни кто не говорит. Минкомсвязи в конкретном случаи предложила несколько путей решения данной проблемы (чего от них по всей видимости и ждали), и из публикации четко прослеживается их позиция по текущему вопросу.