Банк России не смог оперативно решить проблему подмены номеров банков.
Операторы связи оказались не готовы предоставлять необходимую для ее реализации информацию, пишет «Коммерсантъ».
Звонки мошенников гражданам, когда с использованием методов социальной инженерии у них выманивались персональные данные и похищались деньги со счетов, были всегда. Однако массово применять их с использованием реальных номеров кредитных организаций мошенники начали именно в этом году.
Для борьбы с подобными действиями ЦБ обязал банки предоставить регулятору телефонные номера, которые используются только для приема входящих звонков (чтобы любой исходящий вызов с такого номера блокировался). Кроме того, Банк России просил указать список исходящих номеров, где кроме номера телефона и оператора связи требовалась дополнительная информация.
В частности, ЦБ потребовались коды сигнальных точек OPC/DPC (уникальные идентификаторы подключения одного оператора к другому), которые можно было получить у операторов. Комментируя данное письмо, регулятор указывал, что информация нужна для подготовки механизма противодействия злоумышленникам и данная работа ведется во взаимодействии с Минкомсвязью и операторами.
Однако на деле банки столкнулись с множественными отказами, из-за того, что эти коды являются внутренними идентификаторами для межоператорского взаимодействия.
Собеседник «Ъ» в одной из компаний «большой четверки» отметил, что порой операторы не понимают, что хотят от них банки, так как «банки толком не понимают, что именно от них хочет ЦБ».
В Минкомсвязи видят иной путь решения проблемы подмены номера. Подавляющая часть случаев телефонного мошенничества связана с использованием VoIP-телефонии, то есть с подменой IP-адреса на номер, и бороться с такими случаями можно, либо законодательно запретив IP-телефонию, либо путем разъяснения гражданам, что нельзя вестись на телефонные просьбы предоставить те или иные конфиденциальные сведения. Министерство выступает за второй путь.
Комментарии
2законодательно запретив IP-телефонию (с)
вся суть. ну и раз они снова про решение вопросов методом "запретить", хочется упомянуть, что сегодня 408 день блокировки одного совсем-совсем полностью совершенно напрочь заблокированного мессенджера.
о запрете ни кто не говорит. Минкомсвязи в конкретном случаи предложила несколько путей решения данной проблемы (чего от них по всей видимости и ждали), и из публикации четко прослеживается их позиция по текущему вопросу.