ЭДО

Путевые листы хотят сделать электронными

В России в 2022 году может появиться новый вид документа –– электронные путевые листы (ЭПЛ) для таксистов, водителей автобусов и другого коммерческого транспорта.

В России в 2022 году  могут начать применять новый вид документа –– электронные путевые листы (ЭПЛ) для таксистов, водителей автобусов и другого коммерческого транспорта.

Об этом говорится в обновленной «дорожной карте» Национальной технологической инициативы «Автонет», с которой ознакомились «Известия». Сейчас путевые листы водители оформляют только в бумажном виде.

До декабря 2021 года возможность использования ЭПЛ должна быть закреплена в законодательстве, а до июля 2022-го — создана и введена в эксплуатацию автоматизированная информационная система, обеспечивающая ведение баз данных в режиме онлайн и передачу их надзорным органам.

Формат электронного путевого листа будет утверждаться Минтрансом, а данные — храниться на специализированном портале. Срок хранения ЭПЛ пока не определен, говорят авторы проекта.

Внедрение электронных путевых листов позволит исключить возможность незаконного оформления таких документов перевозчиками, пресечь выдачу чистых бланков с печатями, а также получать корректные данные о работе автомобиля (пробег, прохождение техобслуживания и т.д.). Если жепроизойдет ДТП с участием коммерческого автомобиля, сотрудники ГИБДД смогут максимально оперативно получить данные о медосмотре.

В «Автонет» не смогли уточнить, в какую сумму обойдется создание онлайн-системы для хранения данных путевых листов, предположив, что ее созданием могут заинтересоваться разработчики программ для электронного документооборота, такие как 1С или SUP.

Однако владельцы компаний уже опасаются, что электронный документооборот может оказаться дорогостоящим и неудобным для малого бизнеса. Внедрение путевых листов станет для предпринимателей таким же обременительным, как обязательная установка блоков криптографической защиты информации (СКЗИ) на тахографы. СКЗИ нужно менять каждые три года, и стоит этот блок около 25 тыс. рублей. То есть владельцу 30–40 машин это обходится в сумму до 1 млн рублей. Помимо этого, для перехода на электронный учет,  потребуется переобучать сотрудников.

Комментарии

9
  • Ali

    Электронная накладная, электронной путевой, электронная транспортная ...

    Интересна, а полиция об этом знает? По каким документам она будет проверять коммерческий транспорт? Вот едет машина везет золото и бриллианты, а никаких сопроводительных документов нет, ибо все электронное.

    Или как наличие электронного не отменяет требование к наличию бумажной версии?

    • frolova lena

      у каждого будет планшет и доступ к электронной базе. так же как и свидетельства ТС предлагали сделать электронными. и сейчас у них есть доступ к электронной базе, по которой они пробивают штрафы. тут явно не будет проблем.

  • По каким документам она будет проверять коммерческий транспорт?

    Ни по каким.

    Это не их собачьего ума дело кто, что и куда везет.

    Ваши чекистские замашки надоели всем еще в совке, уймитесь и не суйте нос в чужие машины.

    • Ali

      Это вопрос ко мне или к ПДД?

      2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

      2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

      • ..., путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

      • Ali

        К примеру для электронного ОСАГО есть статья 32 (ФЗ "Об ОСАГО")

        Водитель транспортного средства обязан иметь при себе страховой полис обязательного страхования или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа и передавать соответствующий документ для проверки сотрудникам полиции, уполномоченным на то в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        Вот и получается что электронный документ есть, но ты обязан иметь его бумажную копию

    • Антон
      Ни по каким.

      Это не их собачьего ума дело кто, что и куда везет.

      Золотые слова!

  • geologov_12

    Давно пора. Нарисованные путевые листы ни о чем не говорят. А так отпустил автобус, набил маршрут и лист сам закроется.

    Надеюсь, применимо к тем ТС, навигатор на которых обязателен?

    Не на директорскую же легковушку!

    • Илья Бирюлин

      Я вообще с трудом понимаю зачем нужны путевые листы. как документ строгой отчетности. В моем понимании это дело предприятия оформлять путевые листы или нет, но ни как не проверяющих органов. На безопасность этот путевой лист все равно никак не влияет, а работает только как кормушка для разного вида контролеров.

    • Чалдон

      Электронные будут также рисовать. Ну, кто будет проверять листы этих таксистов. Пока они в аварию не попадут, это никому не интересно. А как попадут, вот пострадавшим будет от этого легче?