Кадровый учет

Сколько сэкономят работодатели при переходе на электронные трудовые книжки

Скоро вместо трудовых книжек в бумаге все сведения о работе, стаже, других аспектах профессиональной деятельности переводятся в электронный вид.

Скоро вместо трудовых книжек в бумаге все сведения о работе, стаже, других аспектах профессиональной деятельности переводятся в электронный вид. 

Предполагается, что новые правила вступят в силу с 1 января 2021 года. А в течение 2020 года работодатели будут готовиться к таким изменениям. 

Этот вопрос, в частности, обсуждался на сегодняшнем заседании Правительства.

«Мы хотим, чтобы этот переход был плавным. Он касается около 60 миллионов работников, приблизительно 8,5 миллиона хозяйствующих субъектов. Именно поэтому остаётся возможность ведения трудовых книжек на бумаге, если сотрудник подаст такое заявление. Но в любом случае, как только он начинает свою трудовую деятельность, книжка будет сразу оформляться в электронном виде, - прокомментировал Дмитрий Медведев.

Глава Правительства озвучил порядок цифр по сумме, которую сэкономят работодатели при переходе на электронные трудовые книжки.

Речь идет о сотнях миллионов рублей.

Кроме того, само по себе существование трудовой книжки в бумаге может создать проблемы для самого владельца, отметили в кабмине Поскольку, если книжка утрачена, нужно создавать её копию, получать информацию из всех источников. Это неудобно, и восстановление таких документов подчас занимает многие месяцы. А в электронном виде всё это будет резервироваться и сохраняться.

Комментарии

16
  • Ирина

    Интересно, из каких соображений насчитали сотни миллионов рублей экономии? На чём?

  • бух2007
    Интересно, из каких соображений насчитали сотни миллионов рублей экономии? На чём?

    наверное цену одного сейфа умножили на количество работодателей )))

    У меня вот трудовые книжки сотрудников вообще дома хранятся. Затраты нулевые и никакой экономии, кроме отъема моего времени и моих нервов от перехода на электронные трудовые книжки я не получу.

    • Nаdine

      А я вообще своим сотрудникам говорю - товарищи, мне ни в куда не упёрлись ваши трудовые книжки, отвечай ещё за них :) Пусть у вас дома лежат - целее будут. Вы официально работаете с такого-то числа, отчёты по вам сдаются, данные подаются. Будете увольняться (когда и если) - приносИте, я всё напишу. Или НЕ приносИте - я по электронке пришлю формулировки записи на зачисление и на увольнение с номерами приказов и пояснениями, что в какой графе пишем. Сами заполните, директор подпишет, печать в офисе сами поставите. ВСЁ :))))) Вот кто бы мне бы объяснил бы, в чём хоть рупь МОЕЙ экономии в случае введения этого идиотизма?? Ещё один отчёт сначала ежемесячно, а потом в режиме реального времени, т.е. ежедневно?! спасибо, не надо)))))

  • geologov_12

    Неправильно они мыслят, не с того конца.

    Теперь работодатели будут оформлять приказ о приеме максимально поздно, а то что неофициально на работу человек ходит - "это так, интересуется".

    И я их прекрасно понимаю. Неделю поработал запил... Месяц поработал и оказался профнепригодным, необучаемым, конфликтным. Да мало ли что.

    Ни в одной стране нет таких сложностей с увольнением как у нас. Теперь и с приемом сложности получили.

    А чего предпенсионеры стоят!! - их вообще официально брать не будут!