В мае в Госдуму был внесен законопроект № 720994-7 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона „О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей“».
Законопроектом, принятом в первом чтении 25 июня, предлагается изменить критерий установления нуждаемости семей с полуторакратной на двукратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в соответствующем субъекте РФ.
Ко второму чтению Минтруд подготовил поправки в этот законопроект.
В настоящее время в качестве временной меры поддержки семей с детьми работающим матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребёнком до 3 лет, предоставляются ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 рублей.
Поправками предусмотрено введение с 1 января 2020 года ежемесячной выплаты на первого и второго ребёнка от 1,5 до 3 лет в размере прожиточного минимума ребенка в субъекте РФ.
Такие выплаты будут предоставляться семьям со среднедушевым доходом ниже двукратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в субъекте РФ.
Предлагаемое изменение направлено на реализацию федерального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» национального проекта «Демография».
PS
По просьбе наших читателей поясним, речь идет о Федеральном законе от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».
Этот закон устанавливает основания и порядок назначения и осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка и второго ребенка до достижения им 1,5 лет.
Эти выплаты сейчас получают те семьи, в которых доход меньше 1,5-кратной величины прожиточного минимума (ПМ) на всю семью.
Пособие на первого ребенка платит Соцзащита, на второго ребенка – ПФР из средств маткапитала.
Поправки, которые уже приняты в первом чтении, расширяют критерий нуждаемости (вместо 1,5 ПМ будет 2 ПМ).
Новые поправки, которые разработал Минтруд, увеличивают возраст ребенка, на которого положены выплаты, с 1,5 до 3 лет.
Таким образом семьи с небольшим доходом смогут получать выплаты на ребенка с рождения до 3 лет при условии, что этот ребенок первый или второй.
Причем выплаты на второго ребенка осуществляются из средств маткапитала, то есть получить и это пособие, и полный маткапитал не получится.
Комментарии
12Я вот в очередной раз не пойму.. минималка пособия на ребенка до 1,5 лет (которую многие получают) намного меньше прожиточного минимума. Понятно, что здесь разные источники финансирования. Но почему, например, тогда и до 1,5 лет не платить из ФСС, если семья не признана нуждающийся, или через соц. защиту прожиточный минимум, если семья нуждается?
Ведь до 1,5 лет тоже ребенка нужно вырастить, и этот период нуждаемость даже больше.. а минимальное пособие 4500..
Так сейчас так оно и есть.
от 1,5 до 3 лет
БРЕДСИВКОБЛ!
Указом Перзидента РФ 1110, выплата 50 р (ВНИМАНИЕ! ЭТО НЕ ПОСОБИЕ! ЭТО КОМПЕНСАЦИОННАЯ ВЫПЛАТА!) положена с "находящимся в отпуске по уходу за ребёнком
до 3х лет", и замечу: отпуск начинается с момента рождения ребёнка, а не с 1.5 лет.
Просто наши депутаны/татупеды (или те кто озвучивают/описывают их мысли/фразы) путают понятия пособия за счёт ФСС до 1.5 лет и сам отпуск по уходу за ребёнком (с 0 до 3х). Компенсационная выплата (в размере 50р) платиться за счёт работодателя не зависимо от ПОСОБИЯ от ФСС в течении всего срока нахождения родителя в отпуске по уходу за ребёнком.
Существует ПОСОБИЕ в размере "сколько-то там" от СОЦЗАЩИТЫ (не работодателя и ФСС) на детей. Но вот о чём пытаются ПИСАТЬ ПИСАКИ в вышестоящей статье, я так и не понял.
Пишут абракадабру. И сия живность заседает в мозгу мамочек, которые итак ничего не знают. Потому как не до пустяков: детишек кормить нужно.
Хотя изначально, когда обсуждали "пятьдесят рублей", говорили/писали о замене именно ЭТОЙ суммы. А не ПОСОБИЯ ТАК ТАКОВОГО (судя по смыслу из СОЦЗАЩИТЫ).