Кредитование

Потребительские кредиты все чаще берут наличными

Популярность потребительских кредитов наличными резко выросла в 2019 году.

Популярность потребительских кредитов наличными резко выросла в 2019 году. За шесть месяцев объём выдачи займов живыми деньгами увеличился на четверть по сравнению с аналогичным периодом 2018-го и достиг 2,2 трлн рублей.

Это следует из отчета Объединенного кредитного бюро, подготовленного специально для «Известий». Средний размер кредита наличными увеличился с 249 тыс. до 269 тыс. рублей.

Данные получены на основе информации от более 600 финансовых организаций, чья клиентская база насчитывает 90 млн россиян. «Известия» направили запрос в другие бюро кредитных историй (БКИ) с просьбой подтвердить всплеск спроса на займы наличными. В БКИ «Эквифакс» тенденцию также зафиксировали — объем таких кредитов увеличился более чем на 20%.

Наличные деньги при получении кредита более выгодны, чем безналичный перевод в ситуациях, когда клиент приобретает автомобиль или ремонтирует квартиру, говорят аналитики. Кроме того, в таком случае не требуется открывать счет и оформление кредита происходит быстрее.

Риски высоких темпов потребкредитования стали причиной затянувшегося на два месяца спора между министром экономического развития Максимом Орешкиным и главой Центробанка Эльвирой Набиуллиной. Председатель ЦБ считает займы физлицам единственным драйвером роста ВВП в сложившейся экономической ситуации, тогда как ее оппонент прогнозирует, что пассивность регулятора по снижению долговой нагрузки россиян может привести к «взрыву пузыря».

Ассоциация Платежных Агентов провела мастермайнд для формирования стратегии развития на 2025 год

В рамках первого совещания Ассоциации платежных агентов, которое состоялось в октябре 2024 года, прошел мастермайнд — групповой формат для знакомства участников и эффективной совместной работы.

Ассоциация Платежных Агентов провела мастермайнд для формирования стратегии развития на 2025 год
1

Комментарии

1
  • Хроники великой державы, встающей с колен. 

    Продажи бытовой химии в России, особенно стирального порошка, продолжают снижаться, как в денежном, так и в натуральном выражении. 

    Россияне стали реже мыться и реже стирать. 

    Нет денег.