Согласно ч. 10 ст.12.21.1 КоАП за превышение допустимой нагрузки на ось транспортного средства юрлицами или ИП, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, влечет наложение административного штрафа:
- на ИП в размере от 80 до 100 тысяч рублей;
- на юрлиц — от 250 до 400 тысяч рублей.
О несправедливой практике применения этой нормы рассказал посетитель нашего форума в теме «Суд & Ространснадзор — многолетний опыт успешной кооперации».
Юрист сетует, что нынешний КоАП — это не только и не столько нормативный акт, сколько кормушка, с помощью которой можно пополнять как личный карман, так и бюджет.
Он обратил внимание, что по вышеназванной статье КоАП штрафуют грузотправителей. Между тем зачастую грузоотправители не заключают договора перевозки груза (это делают грузополучатели), водители и автомобили также не принадлежат грузоотправителям следовательно, они не имеют возможности контроля за движением перевозчика, погрузкой иных грузов в транспортное средство, смещением груза после получения товара у Общества (в пути следования).
Кроме того, ни административные органы, ни суды при рассмотрении жалоб грузоотправителей на постановления по ч. 10 ст.12.21.1 КоАП не учитывают, что:
- при отгрузке товара путем самовывоза право собственности на товар переходит к покупателю в момент его передачи на складе Поставщика и дальнейшая судьба товара поставщика не касается (п.1. ст. 223 ГК).
- осмотр кузова транспортного средства на предмет отсутствия или наличия иного груза, кроме указанного в накладной, должностным лицом надзорного органа никогда не производится;
- согласно п. 23.2 ПДД «Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения». С момента погрузки и до момента проведения весового контроля зачастую проходит более 2-х суток. Административным органом в ходе проведения административного расследования не истребуется информация о весе транспортного средства в пунктах дорожного контроля по маршруту движения транспортного средства, а ведь нельзя исключать, что в процессе движения на одном из участков трассы было допущено резкое торможение, что и повлекло смещение груза. Также административным органом в ходе административного расследования, как правило, не исследуется версия о том, что превышение допустимых осевых нагрузок произошло вследствие приобретения водителем дополнительного топлива, либо дозагрузки иным товаром.
Лично для меня очевидно, что ч. 10 ст.12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в своем нынешнем виде не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 34 (часть 1), 35 (часть 3), 46 и 57, поскольку по смыслу, придаваемому ей правоприменительной практикой, позволяет произвольно, при отсутствии достаточных оснований привлекать грузоотправителей к серьезной административной ответственности, накладывает на грузоотправителей несоразмерные содеянному финансовые санкции (от 250 000 до 400 000 рублей)
— Maksim_Konobeevskih
Комментарии
7У Роспотребнадзора штрафы по КОАП от 300 000 до (за повторное нарушение) до 1 000 000р. Причем это вполне себе реальность сегодняшнего дня, применяют, штрафуют- разоряют. Так как сумма штрафа не зависит от крупности бизнеса (только физики и ИП вынесены в другие ставки ... пока...): холдинг ты или микробизнес. Да, сумму назначают на усмотрение судьи, т.е. минималка это 300 000 ну а повторное нарушение за один год по любому удваивает сумму штрафа. Причем если судья накладывает приостановку до 90 суток по одной статье вместо штрафа , то тогда уже сам Роспотребнадзор штрафует сам по второй статье. А как правило в проверках тебе пишут сразу несколько статей которые ты нарушил. Так как без нарушений проверку ты никогда не пройдешь. Наш СанПин писался давно, а штрафуют по нынешнем расценкам.
))) Забудьте! Бухгалтера обсуждают что писать в поле 107 платежки. Только месяц, или точную дату. На то, что каждое письмо ФНС, и каждая поправка дает повод для новых штрафов и поборов ни кто не обращает внимание. Можно убиться, пытаясь выполнить все требования, результат будет тот же.
Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень.
Альберт Эйнштейн
Наши великие бизнесмены сначала нагружают машины в три раза больше положенного, потом плачут, что машина сломалась и ремонт дорогой.
Да что вы в этом понимаете? Ваши великие кладовщики и грузчики грузят как попало а потом виноватых ищут... Я считаю - это правильно что грузоотправитель несет за перегруз ответственность...если ее с них снять то им вообще будет плевать какая там нагрузка на ось... а перевозчики и покупатели будут разорятся на штрафах.