Минпромторг вместе с отраслевым сообществом рассмотрит возможность введения маркировки на биологически активные добавки.
«В настоящее время указанные в письме Роспотребнадзора от 27 июня 2019 группы товаров не включены в перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке. Вопрос целесообразности их включения в указанный перечень будет рассмотрен Минпромторгом совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и бизнес-сообществом», — цитирует ИА ТАСС сообщение пресс-службы министерства.
Напомним, ранее стало известно, что Роспотребнадзор предлагает распространить обязательную маркировку на БАДы, спортивное питание и питьевую воду. Письмо с таким предложением руководитель Роспотребнадзора Анна Попова направила 27 июня этого года в Минпромторг.
Что касается питьевой воды, то законопроект о ее экспериментальной маркировке уже разработан.
Комментарии
54Скоро все будет маркироваться - "по просьбе покупателей, малого и среднего бизнеса ".
БАДы, спорт.питание и воду давно пора маркировать.
А то каждую неделю кидают мне в почтовый ящик "Вестник здоровья", по которому явно видно, что все отзывы на БАДы сами продавцы пишут, что есть масса нарушений законов, начиная с того, что не указаны типография, заказчик и продавец и заканчивая утверждениями, что их БАДы точно помогут от болячек, которые маскируют в виде отзывов от сфотографированных пенсионеров. Так надоели уже своей навязчивой рекламой...
Насчет воды. Еще недавно "Волжанка" отдавала речной рыбой. Как будто, перед тем как разлить воду в бутылки в ней мыли речную рыбу. Так что поддерживаю маркировку воды.
Спорт.питание тоже надо маркировать. Ну хотя бы потому, что непонятно, почему некоторые из них вообще не работают. Даже обычные творог, молоко, бананы и кофе срабатывают иногда лучше, чем некоторые марки протеинов, экдистерон, американские капсулы с различными содержимыми.
Вы думаете, что маркировка улучшит качество. Как мило! ))
как получить маркировку на минеральную воду, если разливать ее из-под крана?
или на таблетки кретина из глюконата кальция, изготавливаемые у Ашота на съемной квартире?
Маркировка содержит сведения о производителе, сроке годности, движении; о качестве не содержит. Вот на вашей воде будет написано, что произвело ее такое то ИП, продало такому то ООО и годен до 2022 года и Вы сразу поняли, что это вода какая надо вода, а не из под крана. ))
не знаю как вам еще объяснить свою позицию. ну давайте на примере адидасов: если я захочу купить настоящий адидас, то я куплю адидас маркированный, а не адидас без маркировки, потому что китайцу, который шьет поддельные адидасы явно не дадут маркировку.
аналогично с минералкой "Волжанка" - с маркировкой я куплю настоящую Волжанку, а не подделку на нее, которая воняет речной рыбой.
Ну, если Вы точно знаете, что в "настоящей" Волжанке рыбу не моют, то конечно, покупайте. И как понять, кто именно эту самую настоящую Волжанку производит? У меня был случай, что в йогурте Данон был фантик от Дирола.
ну вот маркировка покажет, что настоящую волжанку делает именно тот самый единственный и настоящий производитель.
я как продавец тоже заинтересован в том, чтобы у меня продавались только качественные товары. а то за месяцы или годы работы с каким-либо товаром вдруг попадает в ассортимент явная подделка, на которую покупали начинают жаловаться - например размеры не совпадают, качество Г. Отличить настоящее от контрафакта не всегда удается по упаковке. Иногда из-за этого приходится вообще отказываться от такого товара или направления бизнеса целиком. Мы уже второй раз открываем магазин с постельным бельем. Потому что первый раз закрыли почти после года успешной работы. Потом люди стали жаловаться на качество и несоответствие размерам и составу. Недавно открыли опять, найдя новых поставщиков, но и теперь стал поступать явный контрафакт.
Или поставщики стали экономить?
наличие дешевого контрафакта на рынке заставляет других участников рынка снижать цены до цен близких к ценам контрафакта, а следовательно и себестоимость товара, это приводит к тому, что производители начнут экономить на производстве, например заменять мясо соей, а сою - пшеничной мукой, а продавцы будут замещать качественные товары контрафактом. попробуйте найти те самые крабовые палочки, которые были сделаны полностью из сурими как в 90-ых. В России таких уже не найти. Знаете какое счастье поесть крабовые палочки в Таиланде из фэмили маркта и севен элевен! Те самые, которые без муки и сои, как в 90-ых!
На сегодняшний день бренд «Волжанка» объединяет группу компаний. Это цитата с сайта Вашей любимой Волжанки. Списка компаний там нет или я не нашла.
мне вообще пофигу. главное, что ее больше будут разливать в гаражах из-под крана, вымачивая в ней речную рыбу. потому что им маркиратор явно не дадут.
Почему собственно им не дадут? Там только проплатить надо будет и всё.
Ну если они установят у себя маркиратор, то они будут идентифицированы и люди и компании будут знать к кому можно предъявлять претензии о некачественном товаре. Приведу пример, который, возможно, более знакомая здесь - незамерзайка -20, которая замерзает уже при -5. Не попадалась? А у нас в Самаре попадается такая. Почти каждый самарец сталкивался с такой.
Для людей у нас есть закон о защите прав потребителей и они знают куда предъявлять претензии. И Вы, как продавец своему поставщику легко предъявите. Маркировка в случае некачественного товара , это излишняя мера явно.
вот это самое обидно. вроде не мы шьем постельное белье, а претензии предъявляют нам. с пониманием бы относили, а то негативные отзывы пишут, скидки требуют или возврат денег, возвращаю попользованное белье.
легко? да ладно? обычно по договорам с поставщиками сроки предъявления претензий 1-2 недели. в редких случаях некоторые заводы обменивают бракованные товары. и то однажды завод отправил на замену совсем не популярные товары. и еще доставка поставщикам за наш счет. а закон о защите прав потребителя в отношении взаимоотношений продавцов и поставщиков не применим. все что нам возвращают - это наши убытки, которые очень хочется минимизировать. вероятно маркировка минимизирует возвраты и негатив со стороны покупателей.
Это с чего Вы взяли такое? Как Вы эту вероятность вдруг осознали?
потому что мы не всегда заказываем напрямую с завода. во-первых, у заводов обычно не всегда есть в наличии весь ассортимент, во-вторых, при работе с заводами не редко приходится ждать свой заказ очень длительное время. иногда работаем с оптовыми компаниями, у которых уже все в наличии и которые иногда предлагают по ценам ниже, чем у завода. каждый раз к нам поступает множество предложений от подобных компаний. пока мы не поработаем с новым поставщиком - мы не узнаем насколько у него качественный товар.
а вот ниже фото партии шуб. шубы пришли без маркировки и все плохого качества. обратились к поставщику с требованием вернуть деньги, но он отказался в добровольном возврате денег. после обращения в полицию, налоговую и роспортебнадзор нашей компании удалось быстро вернуть деньги.
хочу уточнить, что вернуть деньги смогли только из-за того, что не было маркировки.
Ну, вот Вы и сами поняли, что если бы эти шубы были маркированы, то никто бы Вам ничего не вернул.
такое г никто бы и маркировать не стал.
А что вы хотите, купили Г.... по дешевке, хотели продать подороже. Вы же бизнесмен, и не знали, что шубы подлежат маркировке?
Если Вы ответственный продавец, как тут хотите казаться, то составляйте договоры внимательно; тестируйте товар сами, а не берите что подешевле, сами понимаете, что если покупаете "мерседес" у дилера, то на него есть гарантия, а если в подворотне ноунейм, то не обессудьте.
хороший совет - протестировать десятки тысяч товаров)))
делать мне больше нечего что ли, как растягивать время на приобретение товара?
то есть специально покупать подороже?)))))
типа, если дороже, то это не продавец наценил больше, а качество лучше?))))
тогда ответьте на такой вопрос: чем отличается офд за 3000 рублей от ОФД за 200 рублей для одного и того же оператора?
Не хотите тратить время на приобретение, теряйте деньги на продажах. Все честно! )
Вам лично жаловаться не на что. Маркировка Ваш бизнес не спасет, однозначно.
честно будет, когда закон о защите прав потребителя отменят) а то потребителю можно вернуть товар, а продавцу это сделать сложно. есть много сложностей, например, поставщиков может быть много и через некоторое время бывает сложно определить от какого поставщика пришел бракованный товар.
особенно в этом хорошо разбирается человек, который никогда бизнес не вел, а возможно вообще безработный, иначе не написал бы такого:
во-первых, меня приглашали на многие бизнес предприятия и когда задавали вопрос "как минимизировать затраты, например из-за возвратов", все бизнесмены в голос отвечали, что надо: увеличивать качество, найти более качественный товар. Понимаете, все предприниматели так говорили! Низкое качество товара - это реальная проблема для всех продавцов! И даже моим продавцам не нравится, когда попадается не качественный товар, потому что никому - ни мне, ни моим работникам не нужны конфликты, негатив, нервотрепки! это каким д...ом можно быть, чтобы считать, что предприниматели специально хотят закупать товары худшего качества, а при людях специально хотят казаться ответственными?
Маркировка нужна ровно так же, как и закон о защите прав потребителя! Может он и повысит цены, но работать он будет ровно так же, как и закон о защите прав потребителя и защищать не только конечных покупателей, но и НАКОНЕЦ-ТО продавцов от контрафактных (а они обычно некачественные) товаров.
Продавцу это сделать не сложно, просто Вы лично не хотите заморачиваться, ждете доброго дядю.
Вы от маркировки перешли на мою личность, это демагогический прием, и никак не опровергает моего тезиса о том, что маркировка ваш бизнес не спасет.
Так ищите порядочного производителя, не вижу проблем вообще. Возможно его продукция будет дороже. Будете на него давить и просить скидки, будет качество хуже или использование рабского труда. Чудес на свете не бывает.
может вам так понятнее будет: почему люди попадаются на мошенников? их ведь легко отличить от порядочных?))))
к нам обращались такие компании, у которых цены были повыше. свои цены оправдывали высшим качеством и еще чем-нибудь. но по факту это была всего лишь высокая наценка. и не редко у таких не было даже ни ООО, ни ИП.
Вы мне так и не ответили на вопрос: почему на некоторых сайтах промокоды яндекс офд стоят 1500, на некоторых 3000 рублей, а на некоторых вообще по 100-200-500 рублей? Причем, у некоторых продавцов оптовые цены превышают розничные цены и даже подписывают "яндекс офд по выгодным оптовым ценам" и продают по 1000 рублей, когда такие же промокоды можно купить в розницу даже по 200 рублей. Что может быть качественного в одном и том же офд, которые некоторые продают аж по 3000 рублей? Дополнительных платных функций Яндекс ОФД не предлагает.
И почему, например, деревенские яйца у колхозников - физ.лиц, у которых нет своих ветеринаров, дороже, чем магазинные, которые проверяются ветеринарами? Ведь магазинные получается надежнее.
xpeнь вы пишите, потому что никогда не были предпринимателем. А если и были, то наверное где-то в низах задавленной другими предприятиями?
Честное слово, Вы как в Лондоне, верите джентельменам на слово. )
Факт надо проверять до большой закупки, тестируйте сами, не жмотьтесь или не нойте, что Вас обманули. Это мой Вам искренний совет.
И не собираюсь отвечать, потому что это к теме маркировки не имеет отношения. И ценообразование в чужих компаниях не в моей компетенции.
Все таки нормальных аргументов нет для оспаривания моего аргумента, только демагогия ))
с чего вы взяли? я ж у них не купил, а значит не поверил - я их просто проверил.
советы покупать подороже - это совет ни о чем. и я объяснил свою точку зрения примером про офд: какой смысл брать за 1500, если за 200 рублей абсолютно тоже самое, только подешевле.
я хотя бы аргументирую своим опытом в большом количестве сфер в качестве предпринимателя. и за все время моей работы мне многие пытались давать советы как надо правильно работать причем в той области, в которой у них у самих ничего не получается.
ваши советы - это полная лажа, может они и сработают, но только у неудачников, которые будут тянуть время в поисках поставщиков и на разбирательства, пока их конкуренты будут активно завозить товары, выдавливая "тормозов" с рынка.
Что Вы аргументируете? При чем здесь маркировка? Вы сами писали о вероятности, при этом эту вероятность придумали сами и упорно ее защищаете. Так и не понятно, чем Вам поможет маркировка? Будете получать г-шубы с маркировкой и без возможности вернуть за брак деньги. Вот итог нашей дискуссии.
мммм. прикольно. это типа надо мне щас по России покататься по заводам, посмотреть на товары поближе, а потом заказывать, да?)))) может еще гостиницу снимать возле каждой фабрики, чтобы подольше пожить и поэксплуатировать приобретенные на этой фабрике товары?
вот ты гонишь конкретно!
никакого жмотчества нет! я ж готов купить маркиратор!))))) и вам посоветую так же - не жмотьтесь и не нойте!)))) ну не поможет маркировка - ну че ж... все равно эксперимент провести нужно.
спасибо, но ваши советы ничем не отличаются от советов любых неудачников, которые знают как вести дело, но почему-то сами ничего до сих пор ничего нормального не открыли))))
Нам не предлагают эксперимент. Эксперимент уже был. С браком и конрафактом это не помогло. Вы сами тому подтверждение. Это Вы выложили здесь фото своего бракованного товара, который должен был быть промаркирован.
Сам выдумал, сам себе оскорбился. Прекрасно! ))
помогло! их больше нет на рынке вообще! их прикрыли! и деньги вернули! как только на них наехали из органов, они сразу вернули деньги. нам названивали из органов, мы объясняли, что мы все урегулировали, что можно их больше не трогать... но уголовный розыск, налоговая полиция и рпн были беспощадны))))
я не знаю как вам еще объяснить, что нормальный завод не стал бы делать такое г! Такое г могли сделать в подполье те, для кого репутация - это что-то из параллельного мира, потому что у них нет своего бренда, потому что они не вкладывали миллионы и миллиарды на свое производство!
Помогло закрыть тех кто не маркировал. Отлично. В ситуации, когда они купили маркиратор, Вы что бы сделали и кого закрыли?
а как бы они закупили эти не маркированные контрафактные шубы? первый, кто маркирует, это производитель.
Ну закупили же они где-то, потом и вы у них закупили, при том, что введена маркировка. Так от чего защищает маркировка?
Ну вот они должны были вернуть этот товар обратно поставщику или правильно растаможить эти товары. Я не знаю как по России в целом, но львиная доля одежды в Самаре - это нерастаможенный должным образом контрафакт из Киргизии. Мало того, что контрабандисты из Киргизии не платят налоги, так еще и выживают местных производителей, которые не могут с ними конкурировать из-за низких цен, связанными с тем, что все эти товары поставляют без лицензий, без оплаты таможенных сборов, а сами киргизы уже реализуют в Самаре без регистрации предпринимательской деятельности. И этот рынок давно пора как-то контролировать. Почти каждую неделю в Самаре делают облавы на этот теневой рынок, но все безуспешно - поймают нескольких, оштрафуют или депортируют - приезжают вместо них новые.
Вот, производитель и промаркировал. Вам пришел маркированный брак. Что Вы будете делать с этим браком?
по крайней мере я буду знать кто на самом деле произвел товар. и если я захочу купить настоящий адидас, допустим, то куплю кроссовки от производителя "Адидас", а не ИП Равшан Джамшутович, который будет указан в маркировке товара
Вам же плевать было, что на сайте производителя было написано "группа компаний" и списка этих самых компаний нет. ))
вы что-то другое видимо нашли, потому что волжанку разливает:
Организация 'ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТОРГОВЫЙ ДОМ "УНДОРОВСКАЯ "ВОЛЖАНКА"' зарегистрирована 09 сентября 2003 года по адресу 443109, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД САМАРА, ПОСЕЛОК ЗУБЧАНИНОВКА, ШОССЕ ЗУБЧАНИНОВСКОЕ, ДОМ 130, ЛИТЕР АА1, ПОМЕЩЕНИЕ 10. Компании был присвоен ОГРН 1036300126895 и выдан ИНН 6312052622
Информацию о "группе компаний" я нашла на официальном сайте Волжаночки. Что мешает купить лицензию на розлив ИП Равшан Джамшудович? А Вы и знать не будете? И знание производителя Вас от брака не защищает вроде бы, Да?
и вообще, прежде чем давать такие советы, стоит понимать в каких случаях ищут другого поставщика, понимать в течение какого срока должен быть доставлен товар с учетом многих факторов: сколько покупатель готов ждать? готово ли предприятие простаивать без товара, продолжая платить налоги, аренду и зарплату? готовы ли отдать покупателя конкуренту?
один из примеров. человек сделал заказ на непопулярный товар, который у нас закончился и который мы больше не хотели закупать. договорились, что он точно у нас купит и даже подождет 2-3 недели. привезли товар через 10 дней - он отказался. скриншот прилагаю. аналогичные ситуации происходят очень часто. а если бы мы помимо этих 10 дней занимались бы поиском новых поставщиков?
Я дала Вам совет, не хотите не берите. ))