Уж сколько было сказано, а неопытные бухгалтеры все продолжают. Не отвечайте на телефонные звонки инспектора. Пусть пишет официальные запросы, регламент которых прописан в Налоговом кодексе.
Бухгалтера достают телефонными звонами инспекторы: вопросы, просьбы, ультиматумы... прийти, представить, пояснить, сдать уточненку, дать телефон директора, информацию о контрагенте, расшифровки, оборотки.
Психологически и нормативно неподготовленный человек начнет общение, создав проблемы тем самым как себе, так и фирме, предупреждает экс-начальник управления налоговой службы по Владимирской области Сергей Кошелев.
Но действия налоговиков в отношении налогоплательщика регулируются главой 14 НК РФ, а права изложены в статье 31 НК РФ. Есть множество форм, которыми регламентирован порядок общения с компаниями, но налоговики частенько на него забивают:
ст. 31, ст.90 НК РФ — регламентирует вызов на допрос по уведомлению или повестке;
ст.93, ст.93.1 НК РФ — регламентирует запрос документов/информации по Требованию;
ст. 92 НК РФ - регламентирует осмотр;
ст. 94 НК РФ — регламентирует выемку документов;
ст. 89 НК РФ — регламентирует назначение проверки.
Про получение (представление) чего-либо по телефонному звонку инспектора в НК РФ нет ни слова. Но вся полученная вслух информация может быть использована против вас, а также дать повод для более углубленных контрольных мероприятий. Сергей Кошелев советует просить звонящего прислать официальный запрос, сославшись на то, что не можете удостовериться в личности по телефонному звонку.
А как у вас? Ваших инспекторов не злит такая дерзость и непослушание?
Комментарии
7У нас такой телефонный звонок впоследствии на суде назвали "телефонограммой", как вариант надлежащего уведомления налогоплательщика!
И судья посчитал такой вариант достаточным!
Неужели налоговики соблюли хотя бы эти условия (хоть конкретных и нет но суды принимают их во внимание):
телефонограмма должна обладать
- исходящим регистрационным номером;
- должностью, Ф.И.О. и подписью отправившего лица;
- должностью, Ф.И.О. и подписью лица, принявшего телефонограмму, в журнале регистрации;
- входящим регистрационным номером полученной телефонограммы.
У судьи "не было оснований не доверять налоговому инспектору"))))
Просто налогоплательщик прощелкал. Когда идут в ход телеграммы, телефонограммы, будьте добры предъявить доказательства. Обжалуется только в путь такое.
телефонограммы нет в НК
Да уж...зато в Акте ВНП она есть...
в акте ВНП много чего бывает, чего нет. ФНС использует все способы, да те которых нет в НК. А ваше право развалить акт и поставить под сомнение. На прощелкать не похоже, раз в акте ВНП. Но вы в разногласиях на него телефонограмму легко эту развалите.