Первичные документы

К какому кассовому чеку не придираются налоговики

С целью формирования данных налогового учета необходимо наличие надлежащим образом оформленных оправдательных документов,

ФНС напоминает, что должно быть отражено в кассовом чеке для принятия его к расходам.

С целью формирования данных налогового учета необходимо наличие надлежащим образом оформленных оправдательных документов, подтверждающих понесенные расходы.

Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

  • наименование документа;
  • дата составления документа;
  • наименование организации;
  • содержание факта хозяйственной жизни;
  • величина натурального или денежного показателя;
  • должность лица, совершившего сделку, операцию и ответственного за ее оформление.

При этом если законодательством РФ для оформления конкретных операций установлены обязательные формы документов, то применяться должны установленные действующим законодательством формы документов.

Так, в частности, кассовый чек при расчете между организациями и ИП должен содержать следующие реквизиты:

  • наименование покупателя (наименование организации, ФИО ИП);
  • ИНН покупателя (клиента);
  • страна происхождения товара;
  • сумма акциза (если применимо);
  • регистрационный номер таможенной декларации — при осуществлении расчетов за товар (если применимо).

Таким образом, при осуществлении указанных расчетов в кассовом чеке отражается информация как о продавце, так и о покупателе.

Учитывая изложенное, расходы могут быть учтены в целях исчисления налога на прибыль организаций, если подтверждающие документы оформлены в соответствии с законодательством РФ и из этих документов четко и определенно видно, какие расходы были произведены.

Такие разъяснения дает Минфин в письме № 03-01-15/63722 от 20.08.2019.

Комментарии

5
  • fvd52

    Последние строки этого письма:

    "Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме".

    • Марина Снеговская

      Обычная приписка всех писем. Раз выпустили - значит, будут на практике ориентироваться все равно

      • natalisa52

        Рассчитано на то,что не все будут судиться...

    • Над. К

      Этот абзац всегда есть в подобных письмах. Потому что это ответы на вопросы конкретных лиц. Это действительно не нормативный документ. Но использовать их все равно можно, потому что налоговые инспекторы против мнения начальства не пойдут ;)

  • natalisa52

    Сейчас начнут запрашивать авансовые отчёты