В 2016 году отменили индексацию пенсий работающим пенсионерам, а для работодателей ввели обязанность по сдаче формы СЗВ-М. С тех пор не утихают споры, чья это работа — бухгалтерии или отдела кадров.
Треть опрошенных нами клерков считают, что составлением и сдачей СЗВ-М в компании должен занимать кадровик.
Между тем большинство респондентов заявили, что применительно к малому бизнесу этот спор неуместен, так как выбор там, как правило, стоит между бухгалтером и им же. Единственному бухгалтеру не с кем рядиться по этому вопросу — кроме него никто отчет не сделает.
О том, что этот отчет однозначно должен сдавать именно бухгалтер, заявили 10 % опрошенных.
Собрав мнения по этому вопросу, мы также спросили наших читателей, как дела обстоят на практике. Кто фактически в их фирме делаете этот отчет?
Как и следовало ожидать, 83 % голосов достались бухгалтеру. Однако в 17 % случаев все-таки этим вопросом занимается кадровик.
А вот вариант «директор» не выбрал никто.
Комментарии
61 минута по времени на сдачу. Из-за этого нанимать кадровика? Странная постановка вопроса. Если есть кадровик то да. Но и он может не знать о договорах ГПХ,т.к. они пройдут мимо него
Я знаю одну бюджетную организацию, в которой договора ГПХ готовит кадровая служба, хотя там есть юр отдел. Почему так, не пойму до сих пор. )
Не должны они мимо кадров проходить. Исполнители по ГПХ в кадровских отчетах отражаются.
Да, это актуально, когда кадровика совсем нет в штате.... а где есть кадровики, мало кто хочет им в принципе что-то доверять, помнится работала я в одной крупной мебельной компании, где кадровиками становились офис-менеджеры, работавшие в компании и не имеющие совсем опыта, образования и понимания, а что же такое этот пресловутый СЗВ-М.
И что же это за суперсложный документ? Список работников, 4 колонки (номер п/п, ФИО, ИНН и СНИЛС). Какие нужны "опыт, образование и понимание", чтобы его нарисовать?
на малом предприятии данный отчет вполне по силам и директору, а то - там где есть буковки, всё!!! только бухгалтер должен делать