Трудовое право

Поправки в ТК. Новые обязанности для работника и работодателя

Накануне Госдума приняла во втором чтении три законопроекта, которые касаются введения в России электронных трудовых книжек.
Поправки в ТК. Новые обязанности для работника и работодателя

Накануне Госдума приняла во втором чтении три законопроекта, которые касаются введения в России электронных трудовых книжек.

Напомним, речь идет о следующих проектах:

  • № 748684-7 О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде);
  • № 748744-7 О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»;
  • № 748758-7 О внесении изменений в КоАП в части установления административной ответственности за нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений.

«Изменения затронут около 60 млн работников и 8,4 млн хозяйствующих субъектов, включая ИП. Важно, что переход на электронные трудовые книжки будет добровольным и постепенным», — прокомментировал спикер Госдумы Вячеслав Володин.

По новому закону работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (сведения о трудовой деятельности) и представляет ее для хранения в информационных ресурсах ПФР.

В сведения о трудовой деятельности включаются информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах работника на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора, другая информация.

Работодателей обязали до 30 июня 2020 года уведомить каждого работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника путем подачи работодателю соответствующего письменного заявления сделать выбор между продолжением ведения работодателем бумажной трудовой книжки или предоставлением ему работодателем сведений о трудовой деятельности.

Каждый работник до 31 декабря 2020 года подает работодателю письменное заявление о выборе между бумажной и электронной трудовой книжкой.

Информация о поданном работником заявлении включается в сведения о трудовой деятельности, представляемые работодателем в ПФР.

В случае, если работник не подал заявление, работодатель продолжает вести его трудовую книжку старым способом.

Если сотрудник выбрал электронный вариант, работодатель выдает ему трудовую книжку на руки и освобождается от ответственности за ее ведение и хранение. При выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о подаче работником заявления о переходе на электронную трудовую.

Комментарии

4
  • geologov_12

    Давайте какой-то типовой образец информирования работника создадим и на базе клерка выложим. Тот, что у главбуха мне не нравится, других на нашлось((

    Подпишут вместе с графиком отпусков к 15-12

  • geologov_12

    Уважаемый Петр Валерьевич! 

     

    В связи с обязательным переходом на электронные трудовые книжки, в соответствии со статьей 66 ТК РФ уведомляем Вас, что с 01.01.2020 года компания ООО "ООО" осуществляет обязательный переход на электронные трудовые книжки. Сведения о вашей трудовой деятельности будут формироваться в электронном виде, путем передачи данных в ПФР. По защищенным каналам связи. 

    Сведения в электронном виде будут формироваться в разрезе следующей информации: 

    •  Место работы. 
    •  Периоды работы. 
    •  Должность (специальность, профессия). 
    •  Квалификация (разряд, класс, категория, уровень квалификации). 
    •  Даты приема, увольнения, перевода на другую работу. 
    •  Основания прекращения трудового договора. 

    Получить информацию о трудовой деятельности Вы сможете: 

    1. У последнего работодателя. На основании письменного заявления будет сформирована выписка о трудовой деятельности в ООО "Компания". 
    2. В ПФР или МФЦ. При личном обращении в представительство ведомства будет сформирована полная выписка о трудовой деятельности. 
    3. Через личный кабинет ПРФ или портал Госуслуги - будет сформирована электронная выписка о трудовой деятельности заявителя. 

     

    Просим Вас принять решение о сохранении ведения бумажной трудовой книжки с 2021 года, либо об отказе. Вам необходимо уведомить работодателя о принятом решении в письменном виде, путем подачи собственноручного заявления в отдел кадров (лично или по почте). 

    Отдел кадров находится по адресу: г. Москва, кабинет 4. Время работы отдела с понедельника по пятницу с 09.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00. 

    Приложение: Информация ПФ РФ "О введении с 2020 года электронной трудовой книжки". 

     

     

    Специалист кадровой службы                                       И.А. Смирнов 

     

     

    Директор ООО "Компания"                                         Д. Д. Синицын 

  • Елена_N

    Т.е. теперь все работодатели обязаны будут иметь ЭЦП и технические средства для электронного взаимодействия с ПФР? А если все сотрудники напишут заявления о том, что хотят продолжать вести бумажную трудовую книжку( их у нас целых 7 человек), тогда что?

    • Старый ворчун
      тогда что?

      Тогда ты будешь стучать в ПФР обо всех кадровых шевелениях и параллельно записывать всё это в 7 трудовых книжек.