Закон об электронных трудовых книжках принят сегодня Госдумой. Вместе с ним принят и второй закон, об обязанности работодателей представлять в информационную систему ПФР сведения о трудовой деятельности работников.
Формирование электронных трудовых книжек россиян начнется с 2020 года. Для всех работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой деятельности добровольный и будет осуществляться только с согласия человека.
Единственным исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года. У таких людей все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.
Остальные граждане в течение 2020 года смогут подать заявление работодателю в произвольной форме о сохранении бумажной трудовой книжки. В этом случае работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную версию.
Сведения о трудовой деятельности будет собирать и хранить ПФР на индивидуальном лицевом счете гражданина. Там будет указываться:
1. место работы:
- наименование страхователя, сведения об изменении наименования страхователя, основание изменения его наименования (реквизиты приказов (распоряжений), иных решений или документов, подтверждающих изменение наименования страхователя);
- регистрационный номер страхователя.
2. сведения о выполняемой работе и периодах работы:
- сведения о приеме на работу с указанием (при наличии) структурного подразделения страхователя, в которое принят работник;
- трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы);
- сведения о переводах на другую постоянную работу;
- сведения об увольнении, основаниях и о причинах прекращения трудовых отношений;
- реквизиты приказов (распоряжений), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений.
3. информация о подаче физлицом заявления о продолжении ведения страхователем трудовой книжки в бумажном или электронном виде
С 1 января 2020 года работодатели обязаны ежемесячно подавать в Пенсионный фонд сведения о трудовой деятельности, на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки россиян. Делать это надо будет только в случае, если есть о чем сообщать, т.е. если кто-то принимался на работу, переводился на другую должность или увольнялся. Срок предоставления сведений - 15 число.
С 2021 года работодателям станет еще хуже. Они обязаны будут сообщать о каждом событии не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений.
ПФР уже готовит две формы отчетности СЗВ-ТД (форма для предоставления сведений в ПФР о кадровых изменениях) и СЗВ-ТИ (форма для выдачи работнику).
Никакого переходного периода для работодателей в законах не предусмотрено. Так что получается, что в начале 2020 года всем работодателям придется сдавать информацию о работниках в обязательном порядке.
Комментарии
44как чудненько перекликается с соседней новостью про 85-летних пенсионеров
Основной вопрос почему этим же законом не отменили СЗВ-М, раз информация о всех уволенных/принятых так и так будет сдана ПФР...
и еще не очень понятен смысл этих электронных трудовых без внесения в них сведений о местах работы предшествующих нынешнему... а вроде как пока слава богу в проектах я не нашел что бы требовались эти данные, т.е. при изменении данных должны внести данные по состоянию на 1 января только по текущему страхователю... типа того... вроде б и логично что мы не можем отвечать за предыдущие записи, да и лишней работы совсем не надо... но с другой то стороны без этих данных смысл, получается что с 2020года стаж подтверждается электронной трудовой, но бумажную каждый д.б. хранить как зеницу ока что б подтвердить стажи до 2020года... так выходит...
У ПФР есть данные о трудовой деятельности. По номеру СНИЛС сейчас можно заказать справку о пенсионных накоплениях в личном кабинете любого физика. И там список всех мест работы и периоды по которым платились пенсионные взносы.
Особенно интересно читать этот список про себя любимого и сравнивать с копией. У меня в выписке нет стажа до института, 4-х работ на каникулах (все есть в трудовой) и из 3-х лет молодым специалистом куда-то делись полтора года (причем вторые). Либо кадры накосячили когда сведения давали, либо загрузилось криво.
У мужа коллеги пропало 10 лет, пошел в ПФР разбираться, сказали приходить когда будет пенсию оформлять.
Т.е. с одной стороны все замечательно: без проблем отработав всю жизнь выйдешь на пенсию не заморачиваясь с подтверждением стажа, архивными справками, и судами со свидетелями. А в реальности... Что, никогда не бывало, что бы в электронном виде что-то пропало или вылезло? Вроде налога на автомобиль проданный лет 10 назад.
Ничего, что у многих стаж еще за тот период, когда никаких взносов и в помине не было? Не говоря уже о том, что ПФР может элементарно потерять все сведения? Что уже и было неоднократно.
Лет 5 назад у меня ПФР запрашивало по всем сотрудникам полные данные трудовых книжек. Я даже отчет формировала. Сейчас не вспомню какой у него номер. Но, точно делала и сдавала.
Было в 2003 году. Подавали данные из трудовых книжек по состоянию на 1 января 2002г.-Сведения о трудовом стаже за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования(СЗВ-К).
Это точно что предыдущие места вносить не будут??? Видимо почесали репу и поняли, что если так вносить, это сколько же тогда в стране суицида будет, сразу всю жизнь человеку перечеркнуть, все таки ж капитализм как никак....
Работа по гражданско-правовым договорам не вносится в трудовую книжку, вот и будем еще доп.отчет сдавать.
С 1 января 2020 года работодатели обязаны ежемесячно подавать в Пенсионный фонд сведения о трудовой деятельности, на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки россиян. Делать это надо будет только в случае, если есть о чем сообщать, т.е. если кто-то принимался на работу, переводился на другую должность или увольнялся.
Т.е., если в организации есть работники, но в январе 2020 не было увольнений, переводов на другие должности и никого не принимали на работу, то сдавать новый отчет не нужно? Или на "старых" работников (принятых на работу до января 2020) тоже нужно сдавать этот отчет?
Никаких переходных периодов в законе я не нашла. Т.е. если только ПФР сам заставит сдать работодателей все сведения из трудовых книжек работников.
Или опять поспешно примут поправки в закон.
они еще форму отчета не придумали..... о чем вы?
с 1 января 2020 года – не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место случаи, указанные в пункте 24 настоящей статьи. При представлении указанных сведений впервые в отношении зарегистрированного лица страхователь одновременно представляет сведения о его трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года у данного страхователя.
При отсутствии у зарегистрированного лица случаев, указанных в пункте 24 настоящей статьи, сведения о трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года у данного страхователя на такое зарегистрированное лицо представляются не позднее 15 февраля 2021 года
Но проект о внесении изм в закон о персучете есть, пока предполагается так
Уже не проект. Уже принят закон в третьем чтении и ссылка на него в новости есть.
Над.К, а где там про сдачу СЗВ-ТД до 15 числа. Вдоль и поперек вроде прочитал - не вижу ((
Ну как же?
25. Указанные в пункте 24 настоящей статьи сведения представляются:
1) с 1 января 2020 года – не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место случаи, указанные в пункте 24 настоящей статьи.
Я имела в виду, что они еще с формой отчетности не определились, а решать подобные сопутствующие вопросы будут еще позже. Я не удивлюсь, если мы этот факт узнаем 1 февраля