Идею пока только озвучили, нет ни самого документа, ни даже проекта. Просто министр финансов Антон Силуанов высказался на одной из комиссий, что неплохо бы пересадить чиновников на такси. Конечно, у высоких чиновников машины останутся, предложение касается только тех, кто рангом ниже «руководителей подразделений».
Впрочем, пересадка на такси — это не единственный вариант, отмечает первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, пишет bfm.
«В Думе, кстати говоря, все не так радужно, как кажется. Машины закреплены действительно персонально только за женщинами-депутатами и инвалидами-депутатами. Далее персональные автомобили имеют только председатель комитета, руководитель фракции, спикер и вице-спикер — всё. Но я считаю, что содержать эти машины действительно дорого. Покупка автомобилей, их техническое обслуживание, ремонт, зарплата водителям, администрирование всего этого — это серьезные деньги. Было бы лучше, если бы значительно меньшую часть тех денег, которые идут, — там, наверное, будет 1/10, может быть, и меньше — отдали на руки чиновнику, депутату, министру, не важно. Пусть он этими деньгами распоряжается. Здесь не нужны никакие дополнительные критерии, как массаж кресел, телевизор в салоне, это глупо. Обычные транспортные средства средней комфортности, которыми пользуются все простые смертные».
Пока депутаты относятся к идее очень сдержанно. Однако перевозки госслужащих силами таксопарков и агрегаторов не новинка для российской действительности. Одними из первых, например, стали чиновники Сургута. Три года назад новый мэр оставил служебный автомобиль только у себя, а остальных пересадил на такси и автобусы. Сэкономить получилось около 25 млн рублей в первый же год.
О том, что чиновников пересадят со служебных авто, в этом году говорил губернатор Пермского края Максим Решетников. Об этом же заявлял губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. И губернатор Белгородской области Евгений Савченко. А три года назад Дмитрий Медведев подписал постановление о сокращении мощностей служебных машин.
Пока неизвестны ни требования к такси, которые предъявят федеральные ведомства, ни форма отбора агрегаторов и таксопарков. Не подсчитано, сколько бюджетных денег будет сэкономлено. Со всем этим Минфин должен определиться до 27 января 2020 года.
Комментарии
5да и такси слишком! проездные им выдать и норм
А "простые смертные" только на такси и ездят, в том числе в булошную.
Ну, как обычно, создадут "прикормленного" такси-перевозчика, посадят туда очередного "талантливого" сынка депутата. Накупят туда гелентвагенов и роллс-ройсов, и будут возить за гос.счет чиновников.
Очень удобно. И не подкопаешься с вопросом - а почему не Лады Гранты в парке?
Государственно мыслите!