Региональные власти утверждают перечень объектов недвижимости, облагаемых налогом на имущество по кадастровой стоимости.
В целях формирования перечня пунктами 3 — 5 статьи 378.2 НК установлены критерии отнесения объектов недвижимого имущества к указанным объектам.
При этом органы исполнительной власти субъектов РФ в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
Запрета на внесение уполномоченным органом изменений в свой нормативный правовой акт, которым утвержден перечень, НК не установлено. Таким образом, в случае ошибочного включения объекта недвижимого имущества в перечень, уполномоченный орган вправе внести соответствующие изменения в перечень.
Но следует иметь в виду, что нормативные правовые акты уполномоченного органа, предусматривающие внесение изменений в перечень и ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Об этом сообщает Минфин в письме от 14.01.2020 N 03-05-04-01/881, доведенном до сведения письмом ФНС № БС-4-21/340@ от 14.01.2020.
Комментарии
9Добрый день.
Кто может подсказать, указанный Перечень, формируемый региональными властями считается пополняемым документом, целью создания которого является учесть, в итоге, все объекты недвижимости соответствующие требованиям закона, или каждый год это новый документ и объекты учтенные в нем ранее могут быть исключены из него по "желанию" региональных властей?
Ежегодно могут дополнять и удалять. Раз в год публикуется перечень. А по суду могут и в течение года удалить.
Но все это не просто по желанию властей. Есть определенные условия при которых недвижимость должна включаться в перечень
Получается, сидит некий абстрактный гос. служащий отвечающий за ведение этого списка и думает: "Вот это юл "хорошее", поэтому его недвижимость в список не включаем, вообще никогда (соответственно налоги оно не платит), а вот директор этого юл "редиска", поэтому его юл внести в Перечень и никогда его не исключать, пусть платит налоги постоянно. так?
Не получается. Есть правила. И решение принимает комиссия, а не один человек. И потом, вы всерьез считаете, что чиновники регионального уровня знают всех директоров юрлиц? ))
я пытаюсь понять, обязано ли "ответственное лицо" при формировании Перечня на новый налоговый период переносить объекты учтенные в предыдущем налоговом периоде или при формировании "нового" Перечня можно что-то не включить из ранее включенного? При этом объекты полностью будут соответствовать требованиям ст. 378.2 НК и региональному закону.
Для примера: в Перечне на 2019 г. были учтены объекты А Б и В, при формировании Перечня на 2020, включили только Б и В. При этом объекты А, Б и В полностью соответствуют требованиям закона.
будет ли в данном случае считаться, что обьект А исключен из Перечня или нет, т.к. на 2020 это новый (!) Перечень и обьект А не исключили, а просто не учли?
Кроме закона есть правила. Они утверждены региональными властями. Найдите их. Просто так никого не исключают из перечня. Может суд был, вас же в известность об этом не ставят.
Хм.. задам странный вопрос - перечень должен быть в виде списка адресов? Не могу найти в Ростовской области такого перечня, судя по Постановлению от 01.08.2019 № 550 любое здание, используемое под офис, торговый объект и т.д. входит в этот перечень... Но такого же не может быть ?
Это постановление установило правила. Т.е. вот те условия, при которых недвижимости включается в перечень. Так что он сам где-то должен быть
уточните в своем ФНС, там точно должны знать о наличии Перечня.