«Билайн» подсчитал эффективность робота-бухгалтера RobBee: за всё время работы он помог оператору сократить расходы на более чем 50 млн рублей. Робот перевыполнил план на 40% и окупился менее, чем за год, рассказали на сайте компании.
RobBee стал первым роботом, которого трудоустроил Билайн. Он является сотрудником Объединенного центра обслуживания (ОЦО) оператора в городе Ярославль с октября 2018 года. В обязанности RobBee входит проверка и учет кассовых операций.
Он проверяет поступление наличных денежных средств из всех офисов продаж в банк и выявляет недостачи или излишки. Также RobBee сверяет информацию о проведённых операциях по эквайрингу, полученную из банка, с данными в учетных системах компании, и, если находит расхождения, – сразу же сообщает сотрудникам офисов продаж.
Уже спустя полгода с момента внедрения RobBee смог освободить сотрудников ОЦО от необходимости самостоятельно проверять более 90% кассовых документов. При этом трудоемкость процесса снизилась в 4 раза, а скорость выполнения операций выросла на 30%. Также в 2 раза увеличился объем выполняемых действий без найма дополнительных сотрудников. Благодаря оптимизации алгоритма робота в ходе эксплуатации удалось увеличить в полтора раза скорость его работы и сократить время на его обслуживание на 30%. Кроме того, RobBee научился лучше работать с исключениями.
Стоимость разработки и внедрения робота «Билайн» не раскрывает, пишет портал vc.ru. В 2020 году RobBee будет учиться создавать закупочные документы по строительству мобильной сети, что поможет увеличить скорость процесса на 56%, отметили в компании. После этого RobBee будет выполнять работу, сопоставимую работе 120 сотрудников, рассказали в «Билайне».
Комментарии
18Интересный опыт. Но в статье все написано общими словами. а между тем интересно вот что:
А если робот накосячит, ответственность есть? Должностная инструкция.
Вы действительно считаете, что документы со всех точек Билайн приходят в офис в бумажном виде? Правда-правда? и что для их сверки необходимо ходить по офисам? ну действительно?
Было бы смешно утверждать обратное, именно с целью облегчить труд бухгалтера, избавить от рутины и создавались эти технологии. Но, кто мог предвидеть, что люди всё ещё рабы золотого тельца. Скрижали мы как бы и не видали.
Наукообразное выражение "проверка и учет кассовых операций" на самом деле выглядит бессмысленным набором слов.
Они там что в Билайне, кассовые документы в офисах продаж на пишущей машинке печатают?
Или от руки пишут?
По-моему, в Билайне рассказывают какую-то брехню про то, что они изобрели робота, который начал делать работу, которую раньше никто не делал, потому что такой работы не существует.
Свинтопрульный аппарат ...
Да просто видимо у кого-то из начальства в углу валялся ненужный робот, ржаветь уже начал. Они его немного допилили- смазали, придумали ему ненужную работу и теперь звонят по интернетам про это.
Я тоже недавно робота- пылесоса продал какому то самоделкину - у него батарея подохла. Может мой робот сейчас кассу крыжит.
Коллеги..... ну вы бы хотя бы чуть чуть опыта работы в розничной торговли с удаленными офисами поимели.... прежде, чем писать подобные вещи....