Коронавирус

Как быть с оплатой от контрагентов, у кого трудности? Бухгалтеры делятся

В «Красный уголок бухгалтера» прилетел вопрос от подписчицы. Суть в следующем: стоит ли требовать сейчас оплаты от контрагентов, у которых трудности из-за коронавируса.
Как быть с оплатой от контрагентов, у кого трудности? Бухгалтеры делятся

В «Красный уголок бухгалтера» прилетел вопрос от подписчицы. Суть в следующем: стоит ли требовать сейчас оплаты от контрагентов, у которых трудности из-за коронавируса.

«Ребята, скажите – как вы поступаете с оплатой за свои услуги с компаниями, у которых сейчас трудности? Все остается на прежнем уровне, просто позволяете отодвинуть сроки, или снижаете на это время? Как вообще обсуждаете этот вопрос, и предлагаете ли меры сами?».

А ведь и правда, кто что делает? Понятно, что несколько следующих лет будут «годами коллекторов», поскольку рынок взыскания долгов будет насыщен, как и после любого кризиса. Но вот как быть сейчас?

Подписчики пишут разное.

«С каждым индивидуально.

  • Есть вечные нытики, скулят каждый день что денег нет, но мы же видим "в чем ходют и на чём ездют", и в ответ начинаем ныть более жалобно. И так 15 лет.
  • Есть клиентка в декрете и не вывозит прошлые объёмы, пришлось снизить, так как никогда не обижала в оплате. И премии, плюс подарки к каждому празднику, поэтому лучше снизить и помочь сохранить хоть-что и подождать годик, чем совсем потерять.
  • Есть клиенты, которые работают ради движения в жизни, им особо делать ничего не нужно, с таких берем не много и срочной оплаты не требуем, платят по мере возможностей.
  • А есть "борзые", вечная война за выбивание денег. Но тут палка о двух концах: либо слать в сад и не иметь денег, либо канючить. Мне кажется, им просто нравится такая игра.
  • Есть аптека у меня, сложно представить что в марте-апреле этого года они без выручки, но нет же. Я два часа выслушивала, что денег нет, продаж нет. А я-то знаю, что она кассу и терминал достаёт всего на 2 часа в день.
  • Реально пострадал от пандемии всего один клиент, буфеты при театрах, и они до октября работать не будут. Но у них есть запасной небольшой магазинчик на карманные расходы, поэтому на жизнь хватает и пока еще не поняли, что им делать дальше. Думаем вместе.
  • Есть адекваты, магазин непродовольственных товаров, налоги немалые. Я кипеж развела, к ним с разными вариантами, что делать и как жить. А в ответ услышала: угомонись, ну в отпуск в этом году слетают не 6 раз, а 3 раза, но чтоб все сотрудники и ты остались на месте.

В общем, больше ноют и скулят».

Очень подробный комментарий. Есть и другие, покороче.

  • «Просто не платят. Не знаю, как с ними быть».

Ну какой-то план, наверное, пора по ним набросать. Хотя бы обзвонить и поинтересоваться о состоянии дел. А то они, может, и ликвидируются давно, а от них все оплату ждут.

«Буквально выколотила из компании (из реально пострадавших от карантина) на днях оплату за январь-март, это стоило мне усилий, есть противное чувство стыда за себя, но после оплаты полученными деньгами ОСАГО, КАСКО и расходников на машину чувство стыда испарилось.... Больше с ней работать не буду. Надо остановить цепочку трудностей.

Понимаю все проблемы, но мои расходы мне никто не отсрочит (интернет, оплата работы 1С-ника). Люди, которые мне наконец то заплатили, не беднее меня, договаривались мы о сдельной работе, всегда предупреждаю что бесплатно и для опыта – это не ко мне, цена прямо скажем ниже рыночной (знакомые знакомых), я не оклад получила за нерабочие дни.

Решила, что за бесплатно лучше балду пинать, чем «в долг» работать. Если ценят мою работу и меня как специалиста, то найдут возможность платить, потому что мои расходы никто не отменяет и не переносит – начиная от бензина на заправке и заканчивая образованием ребёнка.

Когда то очень вникала в чужие трудности, теперь пусть вникают в мои. На основной работе зарплата упала. Объективно работы в разы (!) меньше + часть сотрудников будет уволена. Если денег не будет на счете, то буду просить у руководства наличку в счёт оплаты, в личный долг. Согласиться на изменение оплаты в условиях сегодняшних это нормально, но не получать и ее я не согласна».

Вполне оправданная позиция. Все просят «понять и простить», но кто «поймет и простит» нас самих? Особенно когда ипотека, дети, и прочие современные проблемы?

А еще есть вот такой комментарий:

«У меня один клиент вот так отвалился. В приказном порядке потребовал явиться в офис, оплатить счет. На ответ, что режим самоизоляции никто не отменял, и что готова все сделать удаленно (такая возможность есть), ответил, дословно: "Я сказал. Вы услышали". В офис я не поехала. Через день, написал, что взяли другого бухгалтера, менее пугливого».

Деньги деньгами, а здоровье все равно важнее. И плохо, когда люди этого не понимают.

И наконец, приведем шуточный комментарий:

«Еще можно предложить бартер. Вы им отчетность – они взамен отрабатывают».

Тоже неплохо, наверное.

Комментарии

6
  • ФД Екатерина

    я не аутсорс, но тоже все печально , за апрель сказали что срежут на 50% , за март еще даже и близко не рассчитались. При этом работы вообще не убавилось, сижу дома, делаю квартал, все как обычно. При этом уже 5 раз в банк названивала и подавала заявки на кредитные каникулы - в ответ невразумительное бурчание: мы вам перезвоним

  • Елена Пучинская

    Наша компания своим клиента за март высылала сообщения наши услуги в марте к примеру 5 000 с учетом коронавируса, то есть клиент видит, что скидка платит и говорит спасибо, а если они вообще не могут платить (а мы как бухгалтера все знаем) мы все равно пишем услуги за март "О" коронаврус. Нужно не жмотится а друг другу помогать. А то великая и могучая помогает рассрочкой к реструктуризацией, а нужно рублем помочь.

  • id9192882

    Как это ни печально, у меня только 1 "не пострадал". На обслуживании детские сады, детские центры, спорт.клуб, кафе... все закрыты с 25 марта и очень осторожно спрашивают, что дальше делать будем. А вот 1 " не пострадавший" клининг, все время пашет, а сейчас и вовсе больше стали работать, больше затрат на расходники, но денег нет. Убираем ТЦ, которые почти вымерли, там арендаторы закрывшиеся не платят, соответственно, и нам ничего не перечисляют, только письма пишут просят скидку. Согласились на скидку, составили ДС, а они все равно не платят ((( Вот сижу и думаю, что делать, войти в их положение (а оно реально плачевное) и дать скидку или отсрочка на неопределенный срок... и не понятно, когда это все закончится

    • Дмитрий Ваулин

      Некоторые просто не откроются после коронабесия, другие будут долго выкарабкиваться. Кстати я уже видел и вывезенные павильоны в ТЦ, и вывезенную мебель в одной из кафешек. Рекомендую, на период в месяц , предложить им бесплатное обслуживание, даже если закроются сейчас - будут считать вас хорошим человеком.

      • MaxC

        Всё, что связано с детьми и домашними животными - откроется (что связано с домашними животными и не закрывалось). На это люди будут тратить всегда.

        Остальное? Меня терзают, например, смутные сомнения о перспективах открытия ресторанов, например, со средиземноморской рыбой и прочими "Frutti de mare". Из-за спроса. Авиация бы с радостью начала снова возить живых "гадов" в бочках, но кто это будет покупать? Еще пару месяцев и целевая аудитория сдуется.

        • Дмитрий Ваулин

          я более пессимистичен, перспективы у частных детских садов, и у ветклиник, также сомнительны, как и у кафешек и клубов - это всё развлечения, и им даже после отмены коронабесия, ещё пару месяцев будет тяжко.