Более 6 тыс. московских компаний и предпринимателей в качестве своего адреса указывают налоговикам координаты одного из десяти агентств по развитию предпринимательства (ТАРП). При этом фактически их офис находится в другом месте, но это не вызывает претензий со стороны инспекции. Как выяснила «УНП», получить такую «прописку», решающую проблему несоответствия регистрационного и фактического адресов, не сложно. Но и лишиться ее просто, если, например, у налоговой возникнут серьезные претензии к деятельности фирмы.
Обзавестись адресом в ТАРП могут субъекты малого предпринимательства, зарегистрированные в специальном столичном реестре. Доступ в него открыт индивидуальным предпринимателям, а также компаниям, удовлетворяющим критериям Федерального закона от 14.06.95 № 88-ФЗ по численности сотрудников и структуре уставного капитала. Так, для промпредприятий предельное число работников - 100 человек, оптовых компаний - 50, розницы - 30. Для регистрации в реестре нужно подать в ТАРП того округа, где компания или предприниматель состоят на налоговом учете, заявление и необходимые документы. Их перечень размещен на сайте Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы (www.mbm.ru). Процедура внесения в реестр занимает неделю-две.
После этого можно заключать с ТАРПом договор на предоставление адреса и почтово-секретарское обслуживание. Во всех агентствах эта услуга комплексная, поэтому приобрести только адрес не удастся. Стоимость колеблется от 5664 рублей до 6796 рублей в год. Договор заключается на год, оплата производится единовременно. Агентство направляет в инспекцию сведения о компании, с которой заключило договор. После этого налоговая корреспонденция будет приходить на адрес ТАРПа и затем пересылаться по фактическому адресу компании. При переезде фирме достаточно сообщить в ТАРП свои новые координаты.
Однако агентство может расторгнуть договор со своим клиентом в одностороннем порядке без указания причин (правда, при этом ему вернут деньги). Например, если об этом попросит налоговая инспекция. Как рассказали корреспонденту «УНП» в одном из ТАРПов, в первую очередь это касается региональных предприятий-экспортеров, которые открывают в Москве дочерние компании и покупают для них в агентстве адрес. Через такую компанию предприятие проводит расчеты по экспорту, а затем обращается за возмещением НДС. Понятно, что столичным налоговикам такая схема не нравится, так как портит их показатели по этому налогу. Впрочем, подобные случаи встречаются редко.
Также агентство расторгнет договор, если предприятие перестало подходить под определение субъекта малого предпринимательства, не оплатило услуги на следующий год или не сообщило о своем переезде. О прекращении договора ТАРП немедленно уведомляет инспекцию. На практике ежегодно не продлевают договор около 3 процентов компаний - клиентов ТАРП. Чаще всего это происходит из-за того, что фирма просто «умирает».
Евгения Скопинцева, корреспондент «УНП»
Купить адрес для налоговой. Законно и недорого
Более 6 тыс. московских компаний и предпринимателей в качестве своего адреса указывают налоговикам координаты одного из десяти агентств по развитию предпринимательства (ТАРП).
Начать дискуссию