Сбербанк до сих пор не принимает карты с истекшим сроком действия в обслуживаемых им торговых точках. По информации источников «Ведомостей» он не собирается этого делать в принципе.
Сбербанк мотивировал свой отказ технологической сложностью внедрения изменений: на это уйдет несколько месяцев и за это время карантин закончится.
Кроме того, перенастроить такую сеть довольно дорого: в ряде случаев банк не может обновить софт в терминалах дистанционно и централизованно, и для изменения настроек требуется выезд инженеров.
Отказ Сбербанка обслуживать истекшие карты означает, что клиенты смогут расплатиться ими в лучшем случае через раз, ведь он обслуживает больше половины всех российских магазинов, принимающих безналичную оплату.
Пока массовых жалоб клиентов на отказ обслуживать истекшие карты нет. Но в ближайшее время ситуация может ухудшиться, поскольку изоляция длится уже второй месяц и возрастает доля карт, срок действия которых закончился. Собеседник в крупном банке-эквайере говорит, что его банк внес необходимые изменения и видит попытки расплатиться истекшими картами, но по половине таких операций приходят отказы. Это значит, что многие банки-эмитенты не обновили настройки. В их числе и Сбербанк, сообщали «Ведомостям» в его колл-центре.
Платежные системы и ЦБ в марте – начале апреля рекомендовали банкам не отклонять операции по картам, срок действия которых истек, поскольку из-за режима изоляции люди не всегда могут получить новые.
Комментарии
1Сбербанк в соседнее отделение карту переслать не может, о какой перенастройке оборудования вообще может идти речь.