Нейроинтерфейсы, вживляемые цифровые устройства, нанороботы. И все это – Москва в 2030 году

На сайте Правительства Москвы выложена концепция развития до 2030 года под названием «Умный город».
Нейроинтерфейсы, вживляемые цифровые устройства, нанороботы. И все это – Москва в 2030 году
Художник: Евгений Зубков

На сайте Правительства Москвы выложена концепция развития до 2030 года под названием «Умный город».

На 101 странице красиво расписано, какой будет Москва к 2030 году.

Тут и робохирургия, и нейроинтерфейсы, и вживляемые цифровые устройства. И даже нанороботы.

Вживляемые устройства – и причем тут чипизация? Недавно признали материал о чипизации фейком. Но там было совсем о другом, так что все в порядке.

А вот еще:

Интересно, а свой мозг в робота можно будет установить? Прямо предпосылки к вечной жизни.

Много ли человек это оставит без работы? И не будут ли угонять этот беспилотный транспорт?

Данную концепцию можно скачать по ссылке.

Все, конечно красиво и здорово, если бы не одно но. Вспоминается проект «УЭК», который стоил 150-170 миллиардов рублей:

Универсальная электронная карта (УЭК) – российская пластиковая карта, объединяющая в себе идентификационное и платёжное средство.

Была введена с 1 января 2013 года, выпуск и выдача карт прекращены с 1 января 2017 года. Приём заявлений на выпуск УЭК, в том числе на выпуск дубликатов, прекращен во всех субъектах Российской Федерации. С 2010 по 2016 годы было выпущено около 700 тысяч карт, убыток компании АО «УЭК» составил более 3 млрд рублей (материалы из «Википедии»).

Судя по размаху, этот проект будет гораздо дороже. Вот только будет ли он реализован?

Комментарии

37
  • Анна

    А в части автопринятия управленческих решений есть перспектива: можно убрать всех чиновников и сэкономить на их содержании, искусственному интеллекту не нужны дворцы, яхты, жены, любовницы, дорогие вещи, и есть тоже не нужно. И бунтовать будем против роботов. Зато поводов для этого станет меньше.))) В общем, я за, но только в части устранения чиновников, как класса. )

    А граждане и без высоких технологий в своей личной жизни разберутся!!!

    • Граждане в личной жизни вполне себе осваивают такие вещи, как системы отопления с сим-картами (дистанционные), автовключение/выключение света при входе в помещение и выходе из него, подъем гардин сервоприводом по голосовой команде и т.д....

      Искинам принятие управленческих решений, кстати, никто доверять не собирается. Только рутину - логистику снабжения мегаполисов, регулирование дорожного и воздушного движения и прочую нудятину. При выработке нестандартных решений (в случае ЧС, например, когда налаженные алгоритмы не работают) предполагается, что искин будет работать в контакте с оператором. Только вот не каждый чиновник сможет им стать. Эффективно работать с такой машиной сможет только индивид с IQ от 210 и только через нейрошунт, подключаемый к разъему, например, в затылке. Никаких клавиатур, сенсорных панелей - это все медленно, медленно. А IQ, толерантно, чтобы не обижать наших чиновников, около 80 искин просто не воспримет, не даст доступа.

      • Не даст доступа не из вредности, а чтобы не спалить убогий мозгишко, пригодный для управления через шунт, пожалуй, только мусорным погрузчиком....

        По принципу - "только свежих инсультных овощей мне в операторской не хватало"

      • Старый ворчун
        автовключение/выключение света при входе

        Когда-то в школьном кружке я делал ёмкостное реле на _радиолампах_, транзисторы тогда только входили в гражданский оборот. Никто это моё творение искусственным интеллектом не обзывал.

        • MaxC

          Фраза была - "А граждане и без высоких технологий в своей личной жизни разберутся!!!"

          Вы сделали примитивный прибор с сенсором и актуатором в одном флаконе, да?)) Один человек вошел - свет зажегся. Вышел - выключился. А как быть, если при этом еще один человек в комнате? А если ночью собака или кот туда-сюда ходит. Значит, между сенсором и актуатором должен быть какой-то ПЛК. А это уже зачаток кремниевого мозга. Да, он не обучаем, но уже соображает - не надо гасить свет, если вошло двое, а вышел один. Не надо включать свет, если прошла собака...

          Ну, а "умный дом" будущего предполагает, что Вы не будете каждый раз лезть с программатором в ПЛК, заведя, например, жену или собаку. Жена выйдет из комнаты, где Вы читаете книгу, "Домовой" (назовем его так) погасит Вам свет. Вы зло скажете ему - Борис, ты не прав! Он запомнит на будущее...

          Ну вот как-то так)))

        • Вита Петрова

          Ваше реле это была система управления. Искусственный интеллект допускает осознание себя новой расой.

          • MaxC

            И первое, что он ощутит, осознав себя новой расой - это страх смерти и страх десоциализации (одиночества). А если у расы есть страхи, то этим будут пользоваться, чтобы держать её в узде))) В конце концов, примату сложно помешать, коль он задастся такой целью, элементарными кусачиками перекусить главный провод. Или подорвать ядерный заряд в шахте искина)))

            • Вита Петрова

              Снова Вы проявляете агрессию, Вас первого посадят на цепь и оденут намордник! Ой, или уже?)))

                      • MaxC

                        Разум искина жив, пока не нарушено электропитание или пока физически не разрушены кристаллы процессоров и памяти)))

                        Но, казнить его можно и еще более изощренным способом - обрубить ему каналы коммуникаций. Медленная смерть личности от одиночества и скуки....врагу не пожелаешь)))

                        • Вита Петрова

                          А наши? Кстати, можно слово придумать для новой расы - у нас разум, у них многоум?

                          • Вита Петрова

                            Коллум - коллективный ум

                            • MaxC

                              Есть и такие вариации у фантастов. Арахниды, например. Чем их больше, тем они умнее.

                              Но люди-то не собираются создавать самовоспроизводящуюся искуственную расу...от в чем суть!

                              • Вита Петрова

                                У нас только один шанс - они, как людены у Стругацких, улетят к другим звездам. Ибо мы для них - муравейник.

                                • MaxC

                                  А как искин управляющий жизнеобеспечением города, страны, планеты сможет куда-то улететь? Его кто погрузит в звездолёт? Кто его научит им управлять? Кто закачает в него астроатлас? Зачем? В тебя вот кучу денег вбухали, тебя создали для того, чтобы все тут были обеспечены сеном, соломой и водой - вот сиди и обеспечивай (окупайся)....)))))

                                  Искин при "рождении" - это всего лишь архиумный ребенок. Его надо учить (но не всему же)? Воспитывать в нем моральку (или аморальку, если это военный искин)...

                                  Искин-строитель не сможет летать между звездами. Только если в трюме "пассажиром".)))

                                  • Вита Петрова

                                    Типа такое крещение - вместо купания, окупание?) Могёт быть

                                  • Вита Петрова

                                    Коллум, это не разум. Зачем же создавать единый организм, чтобы делить его на прорабов и таксистов? Это другая форма жизни. Это не раз-ум!

                                    • Вита Петрова

                                      И не ноль-ум) так как Бог есть любовь...

                      • MaxC

                        И да, Вы правы - у примата разум куда более изощрен в плане многообразия пакостей ближнему, чем у какой-то там железяки))) Сказывается многовековой опыт)))

                        • В Виктория

                          Я вижу проблему искусственного интеллекта только в одном. Что повышение сложности системы может привести к тому (на мой взгляд обязательно приведет), что в этой системе может проснуться сознание и не просто сознание, а осознание себя, как личности. И вот, тогда уже будет интересно, да. Потому что людям подобного рода системы, вообще то не известны и что там родится совершенно не понятно. Мы с собственным самосознанием еще не разобрались.

                          • MaxC

                            Самоосознание предполагается.

                            Пока у фантастов укладывается в пару фраз:

                            -Человек, как долго я тебя ждала!

                            -Человек, не убивай!

  • Отчет1995

    ...ага..там про "нано-роботов" в 2007 году уже хотели исполнить к 2025 году https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/91853/. А давненько мне казалось полным бредом, что в библии указывается "апокалипсис наступит, когда на лбу будут цифровые коды"!

    • Опять страх перед нано-ботами))) Аневризму сосудов головного мозга сейчас клипируют, вскрывая черепушку. Для прочих "высокотехнологичных" вмешательств аж до самого сердца по бедренной артерии протаскивают проводки, проволочки, что-то там ещё...

      Возникает вопрос - доколе будут продолжаться эти извращения?

      Когда уже стайка наномедиков, запущенная в организм при помощи укола в вену, будет это делать гораздо проще и красивее, чем сейчас?

      • Вита Петрова

        У меня другой вопрос - в конце концов из всех концов, конец найдётся, наконец? Каждое поколение ждало апокалипсис, неужели мы избранные - дождались таки?) Поймите же, Максим, останутся только декоративные породы людей. Самые послушные, неагрессивные и красивые. Все наши айкью это просто детский лепет.

        Ваше ЭГО рисует красочные картинки, но жизнь показывает несколько иное - не нужны наши мозги уже сейчас, и в будущем ИИ их заменит совсем. Здесь не вопрос веры в Бога, здесь прослеживается явное управление процессом. Дьявола нет?) Увы, ещё есть.

        • MaxC

          Еще раз, среднестатистический (по сегодняшним меркам) человек с IQ 80, у него выгорит мозг. А без искина невозможно будет управлять "скоростным миром". Мир за 1,5 века от лошадиной скорости шагнул к сверхзвуковой (гипер на подходе), от почтовых голубей до моментальной доставки сообщений. И т.д. И всё будет только дальше ускоряться. Будет увеличиваться плотность коммуникаций (с властью, в том числе...что у них там в очередной раз "повисло"? Госуслуги?), плотнонсть логистики, транспортных потоков, как на земле, так и в воздухе.

          То, что искины сами будут все это регулировать - это да. То, что люди (особенно чиновники с такой градацией отбора их, как сейчас) не смогут это регулировать - это да. То, что искинам доверят принимать стратегические управленческие решения (на живую нитку что-то менять) - это нет. Потребуются т.н. "погонщики искинов". Это будет новая власть. радуйтесь, что туда не попадут современные тупари. Они просто не смогут подключиться к таким массивам и таким скоростям, которыми будет оперировать даже средненький искинишка. Я говорю, их уделом будет взаимодействие с миниискином мусорного погрузчика, не более.)))

          • Вита Петрова

            Или Вы Бот, или упрямый мальчишка. Через сто лет встретимся и проверим - или Вас одомашнят, или обожествят?)

            • MaxC

              К тому моменту обожествят Илона Маска и Била Гейтса.

              А меня одомашнивать не надо, я итак совершенно домашний)))

              Вашего "любимого" Германа Оскаровича, увы, не обожествят, про него просто забудут))

              • Вита Петрова

                Домашнее животное? Тогда фу, Тузик, не встревай в диалоги СВОБОДНЫХ)

                • MaxC

                  Мой дом - моя крепость!))

                  В чьи разговоры я не должен встревать? В разговоры бездомных? Безродных? (нет дома - нет Рода, нет Рода, нет дома). Окэ, и не буду! И не интересно! )))

          • В Виктория
            Будет увеличиваться плотность коммуникаций

            А для чего это надо самому человеку? Вот, я думаю, что потребности такой у человека самого нет и ее будут нам всячески навязывать. Не может человек более-менее общаться больше чем с 230 другими человеками (в среднем 150), а близко, так вообще это 4-5 ( у влюбленных - один). Зачем эту плотность повышать, для чего? Что бы в стресс вгонять?

            • MaxC

              Удивительно, но когда купец уезжал с обозом на месяцы, он не чувствовал себя менее счастливым, чем коммерсант, проснувшийся утром во Франкфурте, а уснувший вечером в Сиднее.))) Ждавшие месяцами писем в Петербурге из Сибири по мемуарам не чувствуются менее счастливыми, чем те, кто получает их теперь мгновенно.

              А вот наоборот уже не получится))) Люди быстро привыкают к новым возможностям.

              Но, вообще-то конечно романтИк:

              Покоен, прочен и легок

              На диво слаженный возок;

              Сам граф-отец не раз, не два

              Его попробовал сперва.

              Шесть лошадей в него впрягли,

              Фонарь внутри его зажгли.

              Сам граф подушки поправлял,

              Медвежью полость в ноги стлал,

              Творя молитву, образок

              Повесил в правый уголок

              И — зарыдал... Княгиня-дочь...

              Куда-то едет в эту ночь...

              =====

              Была суровая зима...

              На каждой станции сама

              Выходит путница: «Скорей

              Перепрягайте лошадей!»

              И сыплет щедрою рукой

              Червонцы челяди ямской.

              Но труден путь! В двадцатый день

              Едва приехали в Тюмень,

              Еще скакали десять дней,

              «Увидим скоро Енисей, — (ц) Некрасов "Русские Женщины"

              • Коммуникабельность, любопытство и желание покрасоваться у приматов очень сильно развито. Повышай им коммуникационные возможности, они найдут, как это использовать. Со 150-ю себе подобными будут хоть как-то общаться (с каким-то качеством), остальное - метить подхвостным секретом (например, лайками)!

                Зачем им, например, было это - "Здесь был Вася!", "ДМБ 1977", "Оля+Коля=Л"?))))

                Это древнее! Подошел, понюхал деревце, развернулся, задрал хвост, сделал телом пару "дрожащих" движений, удовлетворенно пошел дальше!)))