Московские таксисты показали на цифрах невозможность платить лизинг в период пандемии.
В последние два месяца во многих отраслях бизнеса в России катастрофическое снижение дохода. В московском такси снижение выручки составляет около 70% (в регионах возможно падение меньше, в связи с менее строгими требованиями со стороны субъектов). Общественный Совет по развитию такси ведет постоянный мониторинг изменений финансового положения таксомоторных компаний. Для поддержки отрасли Совет ведет активные переговоры с Объединенной Лизинговой Ассоциацией, лизинговыми компаниями и государственными органами.
«Финансовое состояние таксомоторных предприятий в данный момент критическое, выручка компаний существенно снизилась, а затраты выросли за счет обязательного требования обеспечения водителей средствами защиты и требованиями к дезинфекции автомобилей такси» – прокомментировала председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова.
На примере таксопарка города Москвы «Такси Удача» в котором 17 транспортных средств, из которых в лизинге находятся 90%.
До пандемии |
В период пандемии |
|
Доход в месяц |
~1000000-1200000 руб. |
~350000-400000 руб. |
лизинговые платежи |
~ 420000 руб. |
~ 420000 руб. |
обслуживание, ремонты ТС |
~70000-130000 руб. |
~70000-130000 руб. |
заработная плата (диспетчера/механик/нач колонны/медик) |
~230000-280000 руб. |
~105000-125000 руб. |
страховка ТС |
~100000 руб. |
~100000 руб. |
аренда офиса |
~50000 руб. |
~25000 руб. |
итого доход в месяц: |
~280000 руб. |
~ минус 360000 руб. |
«Про маски и дезинфекторы мы уже молчим, как и про проблему парковок и штрафов – на фоне текучки водителей, когда водитель отработал пару дней, получил заработную плату и на следующий день просто не вышел на работу, а таксопарку потом приходят штрафы за парковку/превышение скорости и все в таком духе. Сейчас главный и самый большой вопрос – это платежи по лизингу – нет возможности платить у 80% участников отрасли. Платежи стали непосильными в сложившихся условиях. Многие просто закрываются, сдают автомобили и распускают водителей – отрасль вымирает» – рассказал представитель Общественного Совета по развитию такси в Москве Юрий Осадчий.
Начать дискуссию