Самозанятых становится все больше, и с ними начинает работать все больше компаний и предпринимателей.
В «Красный уголок бухгалтера» прилетел вопрос по работе с самозанятыми. Собственно:
«Поделитесь, работаете ли вы (юридическое лицо) с самозанятыми? Какие для организации подводные камни?».
Вообще, нужно запросить подтверждение статуса самозанятого (можно выгрузить из приложения), и можно проверить, действительно ли он им является на сайте ФНС. Плюс, имеет смысл оформить договор, и все акты. Сам самозанятый за каждую оплату обязан прислать чек, формируемый в приложении.
А вот что пишут в комментариях:
«Комиссия банка как на физика».
Кто-то говорят, что никаких:
«Вообще никаких. От самозанятого нужно получить чек. Все остальное также как с ИП».
Кто-то советует запросить справку о доходах:
«Запрашивайте справку о доходах из приложения, что бы не оказаться в отношении него налоговым агентом».
После этого была целая дискуссия. Суть в том, что если плательщик НПД превысит лимит доходов в 2,4 млн в год, отношения с ним переходят в рамки гражданско-правового договора, и заказчик становится обязан платить за него НДФЛ.
Есть и такой довод:
«Но удержать НДФЛ, если вы в момент платежа не знаете об утрате самозанятым статуса плательщика НПД, не получится. Следующий момент — если контрагент бывшего самозанятого в отношениях с ним становится плательщиком страховых взносов, то, не думаю, что шансы на взыскание их суммы с бывшего самозанятого велики».
Завершим таким советом:
«Впишите в договор, что если теряет статус самозанятого, то обязан сообщить об этом. Если не даёт чек, то удерживайте с него налоги по ГПХ».
Вообще, еще один совет — крайне желательно, чтобы этот самозанятый работал не только с вашей компанией. Чтобы не было подозрения в том, что вы экономите на налогах.
Комментарии
2А что, за самозанятых не надо платить страховые взносы, по договору ГПХ и удерживать с них НДФЛ? В НК это прописано?
Об этом написано в законе 422-ФЗ. А о том, что там может быть это написано, прописано в Налоговом кодексе