Интересный вопрос об оформлении путевых листов. А именно, о графе «Предрейсовый техосмотр и медосмотр». Как часто ее нужно заполнять?
А задали его в «Красном уголке бухгалтера»:
«Расскажите, пожалуйста, как вы оформляете путевой лист директора? Как поступаете с графой „Предрейсовый техосмотр и медосмотр“? Оформляете за каждый день отдельно или раз в месяц?».
А вот что пишут в комментариях:
«Графу оставляем пустую, путевые заполняем каждый день. Машина личная в аренде ООО».
Есть еще такой совет:
«Если не транспортные услуги, то можно и раз в месяц или по пол месяца, главное маршруты следования чётко прописывать, и чего не надо не писать. А формулировку „по городу“ выкидывать с налога на прибыль».
Но комментатора тут же поправили:
«Нельзя раз в месяц. Только на 1 день с 2020 года».
А вот еще точнее:
«С 2020г. есть изменения, сейчас действует новая редакция приказа Минтранса № 152. Путевые листы нужно оформлять на 1 день, если поездка в одну точку не является длительной. К примеру, если дорога автомобиля занимает несколько дней, тогда путевой лист выдаётся при выезде на весь период поездки. В иных случаях — на один день».
Но и тут поправляют:
«Более изменения эти касаются при списания ГСМ и запчастей при ОСНО, при спецрежимах нет смысла, да и изменения сами себе противоречат как обычно. Полгода спорим с Заказчиками».
Кто-то считает, что никому это не нужно, поэтому заполнять не нужно.
А кто-то считает так:
«Как Вам удобно так и делайте, у меня несколько транспортных организаций и у всех по разному, в основном зависим от Заказчика, делаем по их требованиям, если у Вас не услуги, то удобнее на месяц».
В общем, дело ясное, что дело темное.
Коллеги, а как вы думаете, как все-таки правильно?
Комментарии
4Для легковых автомобилей вообще не должно быть путевых листов.
Оформляем перед каждой сменой (есть своё ИП). Всё делаем в клинике УДАЛЕНО. Водитель приезжает, оставляет машину, пока сам идет на медосмотр, механик проводит технический осмотр автомобиля. Процедура занимает около 10-15 минут, удобно и никаких нервяков. С юридической стороны тоже без нареканий - приходила проверка, запросили журналы у клиники, нарушений не обнаружили.
Это распространенная практика... Но она в "корне" не соответствует смыслу "предрейсового" медосмотра. По правильному не Ваш водитель на машине должен приезжать в клинику на прохождения медосмотра, а сотрудники клиники приезжать к Вам и проводить у Вас на месте медосмотр. Так как до прохождения "предрейсового медосмотра" водитель не имеет права садиться за руль автомобиля... Но у нас как обычно - форма победила содержание, а само требование стало фикцией - "чисто так положено и всё тут, чтобы не оштрафовали"... Это все понимают, но вместо того чтобы отменить требование, которое мало кто выполняет или заставить его выполнять всех контролирующие и проверяющие органы просто используют - это как дополнительную предирку и повод для штрафа, для показа "кто в доме хозяин", а медцентры просто получили ещё один дополнительный стабильный источник дохода...