Московскии кредитныи банк (МКБ) проанализировал влияние ограничительных мер на обороты компании сегмента МСБ и их деловую активность.
Оценка динамики выручки, проходящеи через терминалы в течение полугодия, показывает, как малыи бизнес пережил пандемию. В среднем на одну компанию МСБ оборот по экваирингу в сравнении с 2019 годом даже вырос на 4% и составил 1 069 742 руб. в месяц, среднии чек в целом по сегменту вырос на 1% за год и составил 825 руб.
Часть компании МСБ выиграли в результате пандемии, часть очень быстро восстановилась в июне.
МСБ, которые успешно прошли пандемию
У продуктовых магазинов снижение оборотов наблюдалось незначительное – на 10% в апреле, в июне обороты даже превысили февраль на 14%. У небольших АЗС оборот в июне также превысил февральскии, вслед за снижением доходов в апреле на 27%, в мае был рост на 30%, колебания среднего чека тут были незначительные.
Алкогольные магазины в июне заработали на 20% больше, чем в феврале.
Снижение оборотов в этом сегменте на 16% наблюдалось в апреле за счет сокращения количества покупок, в мае обороты начали восстанавливаться, уже в июне ситуация стабилизировалась полностью.
Такси из сегмента МСБ в 2,6 раз увеличили оборот в июне в сравнении с февралем, во время ограничительных мер оборот в сегменте только рос и несколько замедлился лишь после снятия ограничении. Магазины товаров для дома почувствовали существенныи всплеск покупательскои активности после снятия ограничении.
В апреле выручка в данном сегменте упала на 60%, в мае началось восстановление, в итоге оборот на 32% превысил показатель февраля.
У небольших книжных магазинов в июне оборот на 60% превысил февральскии, при этом в апреле провал был до 88% процентов в сравнении с мартом, однако, сегмент стремительно восстановился. Службы доставки ожидаемо также в плюсе, тут рост выручки июня в 2,3 раза по сравнению с февралем.
МСБ, которые в минусе
Тяжело выходят из сложившеися ситуации небольшие фитнес и спортивные клубы, пока июнь им принес лишь 14% февральскои выручки. Кафе и рестораны в июне отработали лишь 30% от оборотов до коронавируса. Обувные и ювелирные магазины в июне отработали лишь половину от февральских оборотов.
Недобрали в июне порядка 30% выручки, в сравнении с февралем:
- фастфуд,
- медицинские клиники,
- магазины обуви и женскои одежды,
- салоны красоты
- парикмахерские.
Учитывая падение оборотов во время ограничении, компаниям из этих отраслеи особенно тяжело выходить из пандемии.
В июне получили выручку, сопоставимую с февральскои, магазины косметики, стоматологии, оптики.
Закрылись и не открылись
Пандемию пережили не все компании МСБ, в том числе и среди отраслеи, которые не относятся к пострадавшим.
«Ограничительные меры разорвали некоторые «пищевые цепочки», в итоге с рынка ушли те, кто формально не должен был пострадать», - отмечает глава департамента МСБ МКБ Виктор Жидков.
Так, закрылись:
- 11% продуктовых магазинов,
- 24% кафе,
- 27% точек фастфуда,
- 18% салонов красоты,
- 40% мебельных и магазинов одежды,
- 28% точек по продаже цветов,
- 25% обувных магазинов,
- 17% магазинов косметики.
Сокращения, пусть и незначительные, были по всем отраслям (за исключением такси и курьерских служб).
Начать дискуссию